Квадрокоптер: улетел и не вернулся. Почему улетают квадрокоптеры? Неверно указанная «домашняя точка»

Авария у крепости Абрантиш

Первая авария случилась по моей неосторожности еще в Португалии. Перед каждым полетом нужно калибровать компас, крутить дрон по кругу. Я это сделал. До этого закрутил винты. Все ОК, готов полету. Нажимаю кнопку взлет…

Аппарат поднимается на полметра. Один винт улетает в сторону. Хорошо, что никого не было рядом, а то бы выбил глаз. Квадрокоптер резко переворачивается и начинает крутить нижний брейк винтами на асфальте. Вниз головой он ни в какую не хотел останавливаться. Несколько секунд мне понадобилось, чтобы схватить его на ножки, перевернуть и выключить.

Поцарапал все винты и немного испортил резьбу на двигателе. Возможно этот случай повлиял на последнее падение.

Утопил!

Дело было в Латвии. Мы ехали из Юрмалы в сторону мыса Колки. Остановились у дороги и нырнули в одну из лесных просек до моря. По дороге поели чернику. Деревянные лесенки вывели к синему морю.

– Отличное место для запуска, – сказал я.

Расчехлили крылатого друга. Теперь я тщательно проверяю, все ли пропеллеры закрутил. Запустил сначала двигатели в холостую. Взлетел, повисел в воздухе минутку. Всё, готовы к полету.

Снимаем эпичный отлет, это когда дрон улетает назад вдаль и снимает нас. Эх, какая красота! Рыжий песочек, полоска хвойного леса, синее море и мы, словно муравьи удаляемся всё дальше и дальше.

– Миша, смотри быстрей! – сказала Лена.

Я отвел глаза от пульта и увидел, как один из винтов отлетает от квадрокоптера на несколько метров, а сам аппарат виляя по спирали устремлялся в морскую пучину. Все произошло за доли секунды. Шлепок о воду и его больше нет.

Я постарался на глаз запомнить место падения. Очень быстро снял всю одежду и прыгнул в ледяную воду. Вода 17 градусов шокировала, и я забыл где произошло падение. Поискав 10 минут, вышел.

Натянул футболку, кофту. По gps нашел место падения и снова отправился искать. Он упал в 65 метрах от точки запуска. Искал полчаса, но течение его куда-то унесло…

Если будете в тех краях, координаты падения 57,038821 23,412391 у лестницы номер 5.

Почему не стоит покупать дрон?

Перевозил его в ручной клади в фоторюкзаке. Кроме этого, в нем было 2 фотоаппарата, ленин ноутбук, подзарядки и аккумуляторы. В сумме выходило почти 6кг. Это тяжело.

У Лены тоже увеличился рюкзак, так как туда переместились мои вещи и ноутбук. В сумме около 5-6 кг, вместо обычных трех. В итоге мы оба таскаем почти в 2 раза больше груза при переездах. По прилету закидывали рюкзак в багажник авто. Без машины вы вряд ли сможете таскать везде большую фотосумку. Лично мне показалось сильно неудобно везде с ним ходить.

Постоянные запреты и новые законы

Каждую неделю вы меня спрашиваете по почте, придираются ли к дрону в аэропорту? Еще нигде не придирались, а вот законы в разных странах с каждым месяцем всё суровее!

В Париже оштрафовали журналиста на €1000 за полет у Эйфелевой башни. В Норвегии мне пригрозили штрафом почти в €800, если запущу у камня Кераг.

По слухам… В Германии необходима страховка за €100 для полетов. В Австрии нужно получать разрешение на полет за €150 в год, проходить курсы пилотирования дроном за €300, иначе штраф €22 000!!! Чтобы разместить видео на youtube нужна дополнительная лицензия. А я летал по Австрии и в ус не дул.

Для Россиян это все сложно применимо. Если что, дешевле выкинуть пульт в кусты и прикинуться овощем, но все же есть вероятность попасть на штраф.

В России пока летать можно свободно, но сегодня мелькала новость, что в ближайший год буду ограничивать законодательно.

Нечего снимать

Из предыдущего пункта следует много ограничений на полеты. Например, в Европе запрещено летать на скоплением людей. Страшно представить, если бы винт прилетел кому-нибудь в глаз, а дрон бы упал ребенку на голову! В городах летать опасно, но городские съемки самые красивые.

Из-за этого я почти не запускал в городах, а снимать леса и поля интересно. Нужно искать эпичные места для запуска – горы, обрывы, море, лагуны, а это не так просто.

В плохую погоду не полетать

В Норвегии большую часть дней лил дождь, из-за этого удалось запустить всего 4 раза, а ведь все это время я возил квадрик в багажнике и таскал из самолета в самолет!

В пасмурную погоду съемки тоже не сильно впечатляют. Качество съемки на уровне хорошего мобильного телефона.

Траты на аксессуары

Покупкой летающего друга все не закончилось. Купил дополнительный аккумулятор за 12 900₽, подзарядку для прикуривателя авто за 1500₽, отражатель для антенны за 600₽, светофильтр за 1500₽, фоторюкзак за 5500₽, металлический кронштейн для телефона за 800₽. Итого уже 22 тысячи сверху!

А еще нужен мощный смартфон с большим экраном или планшет тысяч за 30-60! Мой iPad mini не потянул HD видео, а у iPhone 5s слишком мелкий экран. Короче, летал почти вслепую, это не дело!

Повышенное внимание окружающих

Готовьтесь к тому, что каждый запуск будет собирать толпы зевак вокруг вас. Некоторые из них будут дышать вам в спину, кашлять в ухо и задавать разные вопросы: «за сколько купил», «засними меня», «покажи, что там видно в телефоне».

Много времени уходит на запуск

Чтобы найти удобное место, все собрать, проверить, запустить, полетать 10-20 минут и собрать все обратно, у меня уходит 30-60 минут! А это все отнимает ценное время в поездке. Не получится просто достать снять и убрать, как на камеру или телефон.

Покупать ли дрон?

Решать вам. Возможно, пока я коплю на новый квадрокоптер, ужесточат правила и его будет негде запускать в Европе. Как вы считаете?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Вы выбивались из сил, чтобы купить новенький беспилотник? Последнее, чего вы хотите - разбить его, сделав что-то не так. Хотя многие причины неполадок и находятся далеко вне зоны вашего влияния, тем не менее, нужно знать об ошибках, которых вы можете избежать, и вопросах, которые можете контролировать.

Почему беспилотники падают?

1. Неисправные роторы

Несущие винты или пропеллеры сконструированы таким образом, чтобы быть одновременно и прочными и мягкими, дабы не причинять вреда людям, и не наносить ущерба окружающим предметам. Вследствие чего они очень восприимчивы к изменению формы после пары-тройки ударов. Всегда проверяйте винты перед каждым полетом, вы должны убедиться, что они в идеальном состоянии.

2. Нет сигнала GPS

Если вы управляете своим БПЛА (беспилотным летательным аппаратом) в помещении, вы практически на 100% потеряете GPS-сигнал. Поэтому и рекомендуется всегда пилотировать квадрокоптер на открытых пространствах, подальше от высоких зданий.

3. Ошибки работы компаса

Расстроенные компасы - одна из самых частых причин аварий беспилотников. Компасы дронов могут быть расстроены по причинам попадания в любой источник магнитных полей или радиочастот. Избегайте держать свой БПЛА вблизи от магнитов, таких как автомобильные колонки, например, в процессе транспортировки. Не пилотируйте в местах с сильно выраженным электромагнитным фоном, близко к высоковольтным линиям электропередач и телефонным вышкам.

4. Потеря передачи видео

Еще одна частая причина аварий. Это может произойти в любой момент, начиная с вашего первого полета, заканчивая месяцами после. Часто происходит из-за поврежденных портов и плохо вставленных кабелей. Перед полетом убедитесь, что кабели не болтаются. А после - что вы их отсоединили. Держите порты в надлежащем состоянии.

5. Вы слишком рано нажали кнопку «Возврат(RTH)»

Когда вы теряете контроль над своим беспилотником, одной из самых быстрых и естественных реакций будет нажать кнопку «Возврат», но стоит помнить, что большинство представленных на рынке квадрокоптеров не в состоянии избегать препятствий самостоятельно. Это значит, что он просто проложит прямую линию до «домашней точки», не обращая внимания на деревья, здания и линии электропередач на своем пути. Это может легко повлечь серьезную аварию. Не нужно паниковать и жать на кнопку возврата каждый раз, как вы теряете управление. Сохраняйте спокойствие и найдите лучший вариант развития событий.

6. Неверно указанная «домашняя точка»

Иногда это происходит, если сигнал GPS пропадает в процессе полета, а потом возобновляется, вынуждая беспилотник поменять пункт назначения. Нужно понимать, что «домашняя точка» может быть там, где ваш аппарат взлетел или там, где находится ваш пульт дистанционного управления. Поэтому нужно проверять правильность этих настроек. Очень важно убедиться, что вы настроили высоту, по которой БПЛА будет возвращаться обратно. Она должна быть выше любых зданий в окрестностях. 100 метров будет как раз, если только вы не пилотируете в городе, или около каких-то особенно высоких сооружений, вроде телефонных вышек.

7. Низкий уровень заряда батареи

Есть смысл начинать каждый новый полет с полностью заряженной батареей и никогда не соблазняться начать его с разряженной. Хоть вы в большинстве случаев и избежите проблем, летая с полупустой батареей, все же всегда есть риск, что она разрядится, когда вы меньше всего ожидаете этого.

8. Недостаточный заряд батареи для безопасного возвращения

Важно сажать свой беспилотник с 30% заряда в запасе, на случай, если непредвиденная ситуация вынудит вас отложить посадку. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы найти новую посадочную площадку, или чтобы разобраться с проблемой. Больше того, в некоторые БПЛА встроена функция самоотключения, когда беспилотник автоматически направляется в «домашнюю точку» как только заряд батареи садится до 10%. Хотя это и удобная функция, но если в окрестностях есть деревья или другие препятствия между ним и точкой возврата, он влетит прямо в них.

9. Авария с участием другого беспилотника

Если в небе замечен другой БПЛА - шансы столкновения велики, особенно если пилоты, выполняющие сложные летательные маневры, не осведомлены о присутствии друг друга.


10. Ошибки навигации

Когда беспилотник летает очень высоко в небе, бывает сложно, особенно для начинающих пилотов, отличить, где какая его сторона, где хвост, где нос, и в связи с этим неправильно его направить. Вы должны привыкнуть к своему БПЛА прежде, чем направлять его далеко.

Что делать, если случилась авария?

Не важно, насколько вы опытны. Если у вас есть беспилотник - надо понимать, авария произойдет. Иногда по вашей вине, иногда вследствие неконтролируемых вами причин. Как бы там ни было, ваш любимый беспилотник рано или поздно упадет. Так что же делать, когда это произойдет?

Прежде всего, разыщите его. Проверьте его на повреждения. Запишите, кокой ущерб ему нанесен. Вы используете эту заметку в том случае, если нужно будет обращаться к производителю. Ниже представлены шаги, которые желательно предпринять после того, как заберете беспилотник с места падения:

    1. Выключите БПЛА и снимите батарею и пропеллеры.
    2. Вычистите грязь, песок и прочий мусор стерильными сафетками.
    3. Пока дрон перевернут, поверните винты, чтобы сместить песок и грязь, затем подуйте в каждый (или используйте сжатый воздух), чтобы убрать оставшуюся грязь.
    4. Проверьте диапазон углов вращения стабилизатора, не изогнуты ли детали, наличие трещин.
    5. Проверьте камеру на наличие трещин, хорошо ли закреплены кабели.
    6. Проверьте батарею на предмет повреждения корпуса.
    7. Снимите все пропеллеры. Убедитесь, что они не деформированы и трещин нет. Если проблемы есть - замените пропеллер.
    8. Проверьте все детали стабилизатора и устройства для защиты от падения, чтобы убедиться, что они надежно закреплены и не повреждены.
    9. Проверьте раму на наличие трещин, включая стойки.
    10. Проверьте каждый двигатель, как он закреплен, каждый шуруп.
    11. Сдуйте еще раз песок, мусор и грязь со всех движущихся частей.
  1. По завершении тщательной очистки, вставьте обратно батарею.
  2. Перезагрузите БПЛА на ровной поверхности и снова запустите.
  3. Откалибруйте компас и гироскоп.
  4. Проверьте диапазон углов вращения стабилизатора. Подвигайте квадрокоптер.
  5. Запустите двигатели без пропеллеров, проверьте, не вибрируют ли они.
  6. Выключите двигатели. Присоедините винты. Повторно запустите двигатели и проверьте опять, не вибрирует ли устройство.
  7. Поднимите БПЛА на небольшую высоту, чтобы проверить, нет ли непонятных движений, покачиваний.
  8. В процессе записи видео, произведите обычные маневры (вперед, назад, вправо, влево, рывок влево-вправо, вверх, вниз).
  9. Просмотрите видео, не трясется ли.
  10. Произведите один полет на большую дистанцию. Он должен быть низкоскоростным и не высоко от земли (избегайте поверхности воды), чтобы убедиться, что все работает.

В некоторых случаях, вам может быть положен бесплатный (либо недорогой) ремонт по гарантии, в сервисах вашего производителя. Когда вы до них дозвонитесь, объясните им все детали полета, которые сможете вспомнить. Если ваш летательный аппарат уже не на гарантии, не стоит переживать, если у вас есть DJI Care Refresh. DJI Service может покрыть любой ущерб от аварии. Если для вас пилотирование - хобби, то DJI Care Refresh может оказаться полезным, если дрон падает несколько раз в процессе использования в первый год. Беспилотники - очень сложные устройства, которые опираются на несколько разных систем, чтобы летать правильно. Вы не можете повлиять на программное обеспечение и аппаратуру, но если вы знаете о вопросах, которые можете контролировать и ошибках, которых можете избежать, вы сможете минимизировать вероятность падения, или даже потери квадрокоптера. Большинство аварий можно предотвратить простой бдительностью и аккуратностью при подготовке к полету и в процессе самого полета.

Как бы ни старались производители квадрокоптеров использовать новейшие технологии, к сожалению, факт остается фактом – рано или поздно почти каждый пилот сталкивается с неприятной проблемой «у меня улетел квадрокоптер». Попробуем разобраться, почему это происходит, как это предотвратить и что делать, если все-таки коптер улетел.

В настоящее время большинство квадрокоптеров оснащено функцией GPS, что позволяет им определять свои координаты в пространстве, запоминать их и удерживать при необходимости. Эта же функция позволяет осуществить автоматический «возврат домой», т.е. возврат на записанную по координатам GPS точку в случаях:

  • потери сигнала с пульта управления
  • низкого заряда аккумулятора
  • принудительной активации функции

В разделе представлены все модели с автовозвратом.

Казалось бы, вот она панацея! Он улетел, но обещал вернуться! Почему же эта функция может не сработать? Причин здесь не так уж и много. В большинстве случаев, это запуск квадрокоптера без записи точки взлета, и более редко – банальный сбой в электронике.

Хочется отметить, что являются наиболее надежными из всех существующих на сегодняшний день, но лучше быть начеку...

Вот несколько советов для того, чтобы потом не пришлось расстраиваться, что улетел коптер:

  • Убедитесь, что ваш коптер записал точку взлета. Для этого вам поможет индикация самого квадрокоптера (на разных моделях она разная, но, например, у DJI это традиционно серия зеленых огней перед взлетом) и мобильное приложение, в котором в режиме реального времени отображается карта и координаты пути. Если у вас есть какие-то сомнения и вы не совсем уверены, лучше перезапустить коптер и ещё раз проследить, чтобы была записана точка взлета, и лететь уже со спокойной душой. Выполнение этого правила снижает ваши риски в разы!
  • Калибруйте коптер перед каждым взлетом. Особенно это касается случаев, если вы собираетесь летать в новом месте. В процессе транспортировки дрон может находиться в непосредственной близости от металлических предметов, что влияет на его компас, поэтому если вы не проведете калибровку, квадрокоптер может повести себя неадекватно. В новых версиях квадрокоптеров, как, например, в , о необходимости проведения калибровки вам напомнит умное мобильное приложение.
  • Контролируйте заряд батареи. Автоматические функции – это, конечно, хорошо, но, как показывает практика, на технику не всегда можно положиться. Верните квадрокоптер в ручном режиме к точке взлета, пусть он окажется в зоне вашей видимости.
  • Укажите ваши контакты на квадрокоптере. Для этого достаточно приклеить бумажку с номером телефона или e-mail’ом на корпус квадрокоптера. В мире много отзывчивых людей, возможно, именно они найдут ваш дрон и сразу свяжутся с вами.
  • Установите GPS трекер. Это действительно отличное решение, ведь так вы всегда сможете отследить местоположение вашего квадрокоптера. Упал он или улетел – по крайней мере, вы будете знать, где искать. Но и здесь есть свои недостатки. Если дрон упал где-нибудь в лесу, где не ловит сеть, - шансов его найти ровно столько же, сколько и без трекера.
  • На дальних расстояниях делайте скриншоты экрана смартфона/планшета. Если GPS трекер не был установлен, у вас останутся хотя бы последние координаты местонахождения коптера.

Что делать, если квадрокоптер все-таки улетел? Как найти упавший квадрокоптер? Как найти квадрокоптер, если он потерялся? Если у вас не было GPS трекера, то вариантов не так уж много – либо он улетел (и в этом случаи шансы найти его стремятся к нулю), либо он упал / приземлился из-за низкого заряда батареи (и в этом случае шансы найти, конечно, выше).

Как найти квадрокоптер, если он улетел - совет очевидный:

  • Попытайтесь определить возможную зону местонахождения коптера.
  • Соберите команду единомышленников и начните поиски.
  • Дайте объявление на форумах, в группах Вконтакте, возможно, найдутся люди, которые видели или нашли ваш коптер
  • Следите за объявлениями о продаже б/у квадрокоптеров - ваш дрон может оказаться и в этой категории. И в этом случае, вам может очень сыграть на руку, если дрон будет персонифицированный, т.е. с какими-нибудь наклейками или др. отличительными знаками, чтобы вы могли легко опознать его.

Безопасных полетов! :)



error: Content is protected !!