Тестирование Total war: Rome II. Total War Rome II: тестирование производительности Сначала минимальные требования

Год выпуска : 2013
Жанр : Strategy (Real-time / Turn-based) / 3D
Разработчик : The Creative Assembly
Издатель : SEGA
Платформа : PC

Возьмите под свое командование самую сильную армию времен Древнего мира, превратите свою страну в великую империю и заставьте врагов склониться перед вашей военной, экономической и политической мощью. Разумеется, одни будут восхищаться вашими успехами, а другие станут завидовать, не исключено, что в числе последних окажутся и ваши ближайшие соратники.

Сумеют ли предатели нанести вам удар в спину или же вы первым выступите против старых друзей? Сколь многим готовы вы пожертвовать ради того, чтобы Рим стал именно таким, каким вы желаете его видеть? Приняв титул императора, будете ли вы отстаивать республику или же превратитесь в жестокого диктатора?

Total War ROME II поддерживается основными операционными системами Windows, в перечень которых входит Windows Vista, Windows 7 и Windows 8. Другие операционные системы разработчиками на данный момент не поддерживаются.

Приоритетным графическим API для многопользовательской игры Total War ROME II является DirectX 11. Игра распространяеется через цифровой игровой сервис Steam.

Игровой движок

Игра Total War ROME II базируется на игровом движке Warscape. Warscape - игровой движок, разработанный британской компанией The Creative Assembly для внутреннего использования в своих играх серии «Total War». «Warscape» предназначен для использования только на персональных компьютерах под управлением Microsoft Windows. Первая игра, которая использовала «Warscape», - «Empire: Total War», пятая игра серии «Total War», - была выпущена 3 марта 2009 года.

Начиная с игры «Rome: Total War» 2004 года выпуска, игры серии «Total War» использовали игровой движок «Total War engine», который использовался вплоть до игры «Medieval II: Total War - Kingdoms» 2007 года выхода. После этого было решено создать новый движок - «Warscape», первой игрой на котором стала «Empire: Total War» 2009 года выпуска.

При разработке «Napoleon: Total War» движок был «хорошо отполирован», как заявил в интервью изданию Armchair General Крэйг Лэйкок, сотрудник компании The Creative Assembly. Однако при разработке «Total War: Shogun 2» движок был ещё сильнее переработан и существенно улучшен. Основным нововведением стала поддержка DirectX 11 и некоторых технологий компании AMD: Eyefinity и CrossFireX.

«Total War: Shogun 2» продвигался компанией AMD в рамках маркетинговой кампании для видеокарт серии HD 6xxx как игра, активно использующая возможности DirectX 11. Однако за несколько дней до выхода игры стало известно, что она не будет содержать DX11-режима. Разработчики заявили, что они не успели доработать этот режим, и он будет выпущен позже в виде патча. Сильно измененный движок Warscape в Total War: Rome 2 позволил рассмотреть экзотические города в малейших деталях, а новая камера даёт возможность наблюдать за полем боя с любого ракурса.

Расширенные игровые настройки

Total War ROME II имеет очень широкий спектр графических настроек. Игра имеет как стандартные, так и расширенные графические настройки. Мы можем изменять графический настройки от минимального и до предельного уровней качества.



Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными, средними, и максимальными настройками качества графики.

Низкие настройки качества


Средние настройки качества


Максимальные настройки качества

Серия Total War является PC эксклюзивом и это означает то, что игровая графика у разработчиков стоит на одном из первых мест в процессе реализации очередной игры. И Total War ROME II не стал в этом плане исключением - графика в игре просто нашпигована всяческими наворотами и детализацией всего и вся, от чего можно сказать, что от игры "закипит" любое современное топовое железо...

Такого конечно же серия Total War ещё не видела: игровые локации стали досконально проработанными, игровой мир приобрёл больше реализма, юниты более разнообразными, а сражения просто эпохальными. Чего только стоит новый режим совмещённых морских и сухопутных боёв!

Но все мы знаем, что за красоту нужно платить, и далее мы перейдём непосредственно к игровым тестам и определим, какое влияние оказывает данная игра на современное компьютерное железо.

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ

Тестовая конфигурация

Тестовые стенды

011

011

Мультимедийное оборудование

3D-монитор LG W2363D

Монитор LG E2750

Монитор Dell U3010 продукт предоставлен компанией AMD

Программная конфигурация

Операционная система

Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64 SP1

Графический драйвер

Nvidia GeForce/ION Driver Release 326.80

AMD Catalyst 13.10

Программа мониторинга

MSI Afterburner v 3.0.14

Тест GPU

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. За показатель производительности брался средний и минимальный FPS внутриигрового бенчмарка. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600 при максимальных настройках качества графики, допустимых Total War ROME II. Многочиповые конфигурации от NVIDIA и AMD не имеют абсолютно никакой поддержки в игре. И если SLI вообще никак не реагирует на игру, то Cross Fire с новыми дарайверами 13.10 он уходит в минус, а в прошлой версии 13.8 он неимоверно лагал, что было выражено в мерцании экрана и пропадающих текстурах. Поэтому Cross Fire мы всё же советуем настоятельно отключить, что и было сделано во всех соответствующих видеокартах в нашем обзоре - они работали в тестах на одном чипе.

При разрешении 1920х1080 на максимальных настройках приемлемый уровень производительности показали видеокарты уровня Radeon HD 7850 или GeForce GTX 480 . Оптимальными станут решения уровня Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti .

Тестирование при максимальных настройках качества 2560х1600

При разрешении 2560х1600 на максимальных настройках приемлемый уровень производительности показали видеокарты уровня Radeon HD 7970GE или GeForce GTX 770 . Оптимальными станут решения уровня GeForce GTX 780 и выше.

Тест VRAM



Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1600.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU

Рекомендуемым объёмом использования видеопамяти для данной игры Total War ROME II является её количество в размере около 1536 мб для стандартных разрешений и не мене 2048 мегабайт для ультра-высоких.

Тест Micro-Stuttering


Представляем наше тестирование задержку вывода FPS на монитор Micro-Stuttering. За показатель брались результаты на видеокартах от AMD ARES II и NVIDIA GTX 780 при разрешении 1920х1080 с максимальными настройками качества изображения.

Тестирование при максимальных настройках качества Micro-Stuttering GPU

Задержки Micro-Stuttering для видеокарт NVIDIA находятся на приемлемом уровне, а вот у AMD дела обстоят несколько хуже...

Тест CPU

Тестирование процессорозависимости мы провели на 15 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест в большинстве случаев проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, при разрешении 1920х1080 при максимальных настройках качества графики.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080

Как мы видим, Total War ROME II не оставляет шансов практически никому. Единственным более-менее комфортным решением является топовая шестиядерная модель от Intel. Все остальные решения справились с игрой с большой натяжкой... В графике мы привели разогнанные результаты топовых процессоров Intel и AMD.

Total War ROME II использует все доступные ресурсы вычислительных ядер ЦП, но загружает их неравномерно, что говорит о не очень качественной оптимизации, ведь для игры требуются довольна-таки большие ресурсы, которые в прямом смысле не востребованы исходным кодом.

Тест RAM

Тестирование потребляемой игрой оперативной памяти проводилось мониторингом непосредственно чрез диспетчер задач Windows. Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 [email protected] ГГц c количеством предустановленной памяти 16GB DDR3 2400 MGz.

Тестирование при различных настройках качества

Как мы видим, при различных основных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в Total War ROME II находится на уровне от 1000 мегабайт. Таким образом, для комфортной игры необходимо наличие минимум 2 ГГб ОЗУ, установленных в вашем ПК.

Итак, в выводе по нашему обзору мы хотим сделать следующие вывод - производительность игры Total War ROME II в большей мере зависит от ЦП, чем от видеокарты. Максимум что может вытянуть самый топовый на сегодняшний день ЦП Core I 7 [email protected] ГГц, это видеокарты уровня Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti. Минимальный FPS можно подтянуть максимум до 38 кадров, но при условии разгона данной модели практически до 5ГГц, что для обычного пользователя неосуществимое решение.

Экстремальный разгон Core I 5/7 сможет дать более-менее стабильные 25 FPS, но опять же, вы осуществляете разгон на свой страх и риск. Пишем это к тому, что уже встречали на форумах многих пользователей, которые в мечте о комфортной игре в Total War ROME II бегут за новыми видеокартами, но предупреждаем, что узким местом Total War ROME II является именно центральный процессор и замена видеосистемы может дать нулевой результат. Так что, уважаемые товарищи, ожидаем патчей, улучшающих оптимизацию в игре.

С выходом первого бета-патча на Total War ROME II и хотфикса к нему ситуация в производительности практически не изменилась. AMD выпустила драйвера версии 13.10, мерцания и передёргивания в режиме Cross Fire пропали, но производительность странным образом уходит в минус, поэтому его активация не актуальна. Так же добавили разогнанный FX 8350 до 4.5 ГГц, что для него не дало практически никакой прибавки в быстродействии...

ЖЕЛЕЗНЫЕСПОНСОРЫ
Удовольствие или раздражение? Поддавшись последним веяниям, компании Creative Assembly и SEGA выпустили свою новую стратегию о масштабных сражениях до того, как она была окончательно готова. Игроки предъявляют различные претензии к производительности в игре, проблемам с текстурами и другим ошибкам. Ниже вы можете узнать, на сколько хорошо видеокарты некоторых ноутбуков справляются с задачей «переварить» Rome II.

Графика

Мы тестировали «оригинальную версию» Total War: Rome II – до установки разнообразных патчей. Она оставила после себя смешанные впечатления. Новая Total War, безусловно, одна из наиболее привлекательных игр в жанре стратегий на сегодня, однако при ближайшем рассмотрении полюбить ее мешает большое количество недоработок.

Rome II потрясает при обзоре с высоты птичьего полета. Но стоит приблизить камеру, и сразу становятся очевидны дефекты. Опытные игроки критикуют игру не только за слабые и невыразительные текстуры и частые ошибки анимации, но и за периодическое снижение количества полигонов в моделях.

В защиту игры хочется отметить, что подобный уровень приближения нетипичен для игр стратегического жанра, поэтому не совсем честно ожидать от Rome II графики, типичной, скажем, для шутеров. Разработчиков следует также похвалить за понятное меню настроек. Оно состоит из базового меню, с шестью предустановками для качества графики – низкие, средние, высокие, очень высокие, ультра и экстрим и выбором разрешения экрана, а также вкладки «продвинутые опции». В ней вас встретит россыпь из 20 параметров, начиная с настроек полноэкранного сглаживания и заканчивая глубиной теней. В зависимости от уровня и типа видеокарты игра испольует шейдеры версии 3, 4 или 5. Именно поэтому, при использовании встроенных графических адаптеров Intel HD Graphics 3000 и HD Graphics 4000, было возможно выставить только 2 типа предустановок – низкие или средние.

Меню настроек в различном разрешении (нажмите для увеличения)

Меню дополнительных настроек (нажмите для увеличения)

Непонятным остается тот факт, что, реализовав в игре полноэкранное сглаживание, компания Creative Assembly не использует его на полную мощность – даже на максимальных настройках (экстрим) активно только 2х AF. Подобно играм из серии Call of Duty, качество графики стремительно падает при использовании низких или средних настроек. На них Rome II выглядит довольно страшно – размытые текстуры, отсутствие растительности, малое количество неигровых объектов и т.д. Даже при выборе высокого качества масштабные баталии не сильно впечатляют. И только на уровнях «очень высокие» или «ультра» можно говорить о первоклассном уровне картинки. Если же выбрать уровень «экстрим», то окажется, что на нем не может работать ни одна современная видеокарта для ноутбуков. Согласно заверениям разработчиков, в ближайшие недели к выходу готовятся несколько патчей, которые призваны улучшить графическую производительность игры, но удастся ли компании выполнить свои обещания пока неизвестно.

Примеры графики (нажмите для увеличения)

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

Из нашего тестирования можно сделать один вывод – частота кадров чрезвычайно неустойчива. Даже при использовании высокопроизводительных видеокарт верхнего ценового сегмента были моменты, когда частота кадров опускалась ниже комфортного уровня. При этом общая картина показывает, что игра способна комфортно работать и на менее производительных видеокартах (смотри скриншоты в разделе «вердикт»). Кроме того, у нас были частые проблемы с некорректной загрузкой текстур. Не смотря на то, что были использованы последние драйвера, и настройки были выставлены верно, разрешение моделей персонажей для некоторых тестовых систем было слишком низким. Именно поэтому, иногда, медленная видеокарта показывала лучший результат, чем ее более быстрый аналог (например, GT 640M оказалась лучше GT 750M).

Примеры графики (нажмите для увеличения)

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

В дополнение ко всем перипетиям, часто текстуры догружались после появления объекта в кадре, что делало картинку на экране нестабильной. В общем можно сказать, что графический движок игры не до конца разработан. Как и в случае с Splinter Cell: Blacklist, количество ошибок, с которыми столкнется игрок, (все еще) велико.

Тестирование

Подобно Shogun II, в Rome II есть интегрированный тест производительности. Этот бенчмарк находится во вкладке «продвинутые опции» и длится около двух минут. Поскольку в тесте есть ограничение на максимальную частоту кадров, (мы упирались в пороговое значение 66 кадров в секунду), нами был использован Fraps, который подобных ограничений не имеет.

Результаты

Из-за нестабильной производительности в тестах, сложно сделать однозначный вывод о системных требованиях, предъявляемых игрой. Даже пользователи высокопроизводительных систем жаловались на периодическую просадку частоты кадров. Если принимать во внимание только встроенный бенчмарк игры, и неизбежное наличие моментов с падением производительности, игроку потребуется среднее значение в 40 кадров в секунду для комфортной игры. Основываясь на этом значении для самого низкого разрешения 1024х768 и низких настроек графики можно порекомендовать видеокарты начального уровня, такие как GeForce GT 720M или HD Graphics 4000. С графическим ускорителем среднего ценового сегмента, таким как GeForce GT 630M возможна комфортная игра с разрешением 1366х768 и средними настройками графики. Для высоких настроек качества, в зависимости от разрешения, игроку потребуется либо дорогая карта среднего класса, либо дешевая карта высокого класса (начиная с GeForce 640M и выше).

Как уже было отмечено, с настройками «экстрим» и разрешением 1920х1080 не справляется ни одна современная мобильная видеокарта. Даже их более производительные настольные версии, такие как Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680 в среднем не набрали больше 40 кадров в секунду. Если же переключиться на уровень «ультра», результаты улучшатся примерно на 40% для разрешения 1920х1080, но игроку все равно понадобится как минимум GeForce GTX 680M.

Тестирование Radeon HD 7660G показывает, что в стратегиях также важен центральный процессор. В связке с А10-4600М сложно превысить значение 40 кадров в секунду. И еще об AMD: Radeon HD 8970M была довольно медленной даже при средних настройках, тестирование Radeon HD 7970HD вообще провалилось, поскольку Rome II видел только встроенную видеокарту. Эта проблема связана либо с самой игрой, драйверами (во время тестирования были испробованы версии 13.4 и 13.8 beta2) или с утилитой переключения графики Enduro.

Вердикт

У компании Creative Assembly впереди еще очень много работы до того, как люди станут объединять слова «безупречная графика» и Total war: Rome II в одно предложение. Оригинал, то есть, как уже было сказано, версия без установленных патчей, оставляет после себя вопрос – не рано ли была выпущена эта игра. Без производительного железа картинка быстро превращается в слайд шоу на высоких настройках. Поэтому, владельцам относительно слабых ноутбуков и настольных систем придется мириться с не самой лучшей картинкой.

Результаты встроенного теста (нажмите для увеличения)

Конфигурация тестовых стендов

  • W503 (Core i7-4700MQ, 8 GB DDR3, GeForce GTX 765M, GTX 770M, GTX 780M, Radeon HD 8970M & HD Graphics 4600)
  • M503 (Core i7-4702MQ, 8 GB DDR3, GeForce GT 750M)
  • XMG P502 (Core i7-3610QM, 8 GB DDR3, GeForce GTX 660M, GTX 670MX, GTX 675MX, GTX 680M, Radeon HD 7970M & HD Graphics 4000)
  • Xesia M501 (Core i7-2630QM, 8 GB DDR3, GeForce GT 630M & HD Graphics 3000)
  • GPU drivers used: Nvidia 326.80 Beta, AMD 13.8 Beta2, Intel 9.17.10.3223 and 9.18.10.3165.

Сводная таблица результатов

Модель графической карты Низкие, 1024х768 Средние, 1366х768 Высокие, 1366х768 Ультра, 1920х1080
NVIDIA GeForce GTX 680 249 168 125.6 38.4
AMD Radeon HD 7970 201.1 155.2 111.3 36
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti 266 194.8 141.4 33.8
NVIDIA GeForce GTX 780M 257.2 184.4 138.8 33.9
AMD Radeon HD 8970M* - - - 25.4
NVIDIA GeForce GTX 680M 219 160.3 121 27
NVIDIA GeForce GTX 770M 190.3 154.85 118.1 20.2
NVIDIA GeForce GTX 675MX 186.8 138.2 106.7 18.5
AMD Radeon HD 7770 121.6 100.6 72 25.3
NVIDIA GeForce GTX 765M 167.4 122.5 97.5 17
NVIDIA GeForce GTX 670MX 156.8 116.4 91.3 16.6
NVIDIA GeForce GT 750M 96.8 71.9 57.1 10.3
NVIDIA GeForce GTX 660M 118.8 86.3 67.7 16.1
NVIDIA GeForce GT 640M 71 48 40.2 11.5
NVIDIA GeForce GT 630M 52.65 38.85 30.25 6.35
NVIDIA GeForce GT 720M 47.7 32.4 24.7 -
Intel HD Graphics 4600 52.1 39 27.7 8.1
AMD Radeon HD 7660G 40 31 22.5 11.3
AMD Radeon HD 7480D 27.9 22 16.7 2.8
Intel HD Graphics 4000** 33.8 25.15 - -
Intel HD Graphics 3000** 18.8 14.1 - -

*Предполагаемая позиция

**Тесты выполнялись в разрешении 1024х768

В этой статье мы поговорим о графических особенностях Total War Rome 2, и о тех проблемах которые могут возникнуть у игроков на слабых компьютерах. И конечно же поговорим о том, как эти проблемы решить.

Ничто не может так испортить впечатления от игры, как проблемы с графикой. Разработчики, давно уже попали в замкнутый круг: с одной стороны, они стремятся сделать как можно более графически продвинутый и мощный продукт. С другой стороны, они хотят, чтобы игра могла нормально идти на большинстве компьютеров. Чем больше людей смогут в нее играть, тем больше денег она принесет своим создателям.

Вот и приходится балансировать между теми, кто кричит “Хотим, чтобы графика была как живая” и теми, кто заявляет “Хотим играть без тормозов”.

Total War Rome 2 стала новой вехой в графике, в серии Total War. Сделанная на движке Warscape + (модифицированная версия Warscape, движка который The Creative Assembly разработала специально для серии Total War) она стала еще более требовательной, чем ее прожорливые предшественники из Сегуна 2.

Итак, давайте рассмотрим какие требования должны быть у компьютера, кроме 35 гигов свободного места, чтобы он потянул Рим 2.

Сначала минимальные требования:

  • Windows XP/7/8;
  • Двухъядерный процессор Intel с частотой 2 ГГц или одноядерный с частотой 2.6 ГГц;
  • 2 гигабайта оперативной памяти;
  • DirectX 9.0c-совместимая видеокарта с 512 мегабайтами набортной памяти;
  • Windows 7/8;
  • Процессор Intel Core i5 второго поколения (Sandy Bridge) или выше;
  • 4 гигабайта оперативной памяти;
  • DirectX 11-совместимая видеокарта с 1024 МБ набортной памяти.

На первый взгляд все не так страшно, но на второй и третий… хочется спросить у разработчиков, что они вкладывают в термин “минимальные системные требования”? Просто зайти в Total War Rome 2? Сделать несколько ходов и вылететь во время битвы? Конечно же большинство проблем возникает у тех игроков, которые рассчитывают на минимальные системные требования.

И все же, если даже на минимальных системных требованиях Rome 2 отказывается радовать вас своим присутствием, можно ли что-то сделать? Оказывается можно.

Еще перед установкой Total War Rome 2, независимо от того, на какие системные требования вы рассчитываете, нужно выполнить задачу минимум:

  • Обновить драйвера вашей видеокарты , установив последнюю версию.
  • Обновить DirectX.
  • Выключить на время установки антивирус , так как он может ненароком съесть какой-нибудь ответственный файл игры 🙂
  • Скачать необходимые патчи . Дело в том, что разработчики стараются быстро реагировать на технические проблемы и устранять их посредством патчей. Убедитесь, что Total War Rome 2 пропатченна до последней версии или скачайте патчи самостоятельно. Например, один из таких патчей разработчиков, полностью устранил проблему “черного экрана” во время компании.

На самом деле, даже эти простые рекомендации, редко кто выполняет. Но допустим, это сделано, игра установлена, но безбожно тормозит. Что еще можно сделать, чтобы комфортно играть в Рим 2 на слабых машинках? Давайте разберемся для начала с основными графическими настройками, которые можно уменьшить, тем самым улучшив качество.

Со всеми этими ползунками, вроде бы все понятно. Но особенное внимание стоит обратить на размер отряда. Дело в том, что уменьшив размер отряда, вы тем самым сможете в несколько раз уменьшить нагрузку на видеокарту. Например, при высоком размере отрядов (100 юнитов в отряде) в битве где участвует две армии по 10-ть отрядов, у вас на экране будет 2 тысячи юнитов! Уменьшите значение размера отряда в два раза, и вы получите все те же две армии, по десять отрядов, но в каждом отряде будет уже 50 солдат.

Давайте рассмотрим другие параметры, которые влияют на производительность компьютера во время игры:

  • Вирусы . Если в системе есть вирусы, то о хорошей производительности во время игры, можно только мечтать. Поэтому обязательно нужно проверить систему хорошим антивирусником.
  • Дефрагментация . От качества дефрагментации диска, на котором лежат файлы Rome 2, тоже немало зависит. Если вы редко дефрагментируете диск или вообще в первый раз слышите это слово, стоит заняться этим процессом незамедлительно! Дефрагментация наводит порядок на вашем диске, таким образом система быстрее находит необходимые ей файлы.
  • Операционная система . Если у вас стоит пиратская операционная система с неизвестно какой версией, неизвестно где скачанной\купленной, то это может сильно повлиять на производительность.
  • Возраст операционной системы . Если ваша операционная система была установлена год-два назад, то уже только один этот фактор говорит не в пользу производительности. Чем старше система, тем больше в ней собирается мусора и ошибок, которые можно исправить только одним способом — полной переустановкой.
  • Несколько видеокарт . Бывает такое, что в системе стоит две видеокарты. Вы уверенны что игра задействует всю их мощь? Если нет, то эта проблема решается установкой драйверов видеокарт.

Надеюсь что эти простые советы, избавят вас от танцев с бубнами вокруг компьютера и помогут насладиться любимой игрой.

На прошлой неделе состоялся релиз главного PC-эксклюзива этого года - Total War: Rome 2 . Игра оценку 9,2 балла и удостоилась комплиментов в адрес превосходного игрового процесса. Однако, как это часто бывает в играх от The Creative Assembly, не обошлось в Total War: Rome 2 без проблем с быстродействием и оптимизацией. О них мы и поговорим в этой статье.

Перед тем, как приступить к поиску и решению возникшей проблемы, убедитесь, что конфигурация вашего компьютера подходит под системные требования Total War: Rome 2 . Несмотря на заявленные разработчиками рекомендуемые требования, для комфортной игры вам потребуется компьютер следующей конфигурации:

  • ОС: Windows XP SP3 / Vista SP2 / 7 SP1 / 8 (x86/x64);
  • Процессор: Intel Core i7-2600 3,4 ГГц или лучше | AMD FX-8150 3,6 ГГц или лучше;
  • ОЗУ: 8 ГБ;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 680 2 ГБ | AMD Radeon HD 7870 GHz Editon 3 ГБ;
  • Жёсткий диск: 20 ГБ;
  • Версия DirectX: 11
  • Звуковое устройство: совместимое с DirectX 9.0c или выше.
Еще раз напоминаем, что данная конфигурация необходима для плавного геймплея в разрешении FullHD при настройках «предел» и «ультра».

Файлы, драйверы и библиотеки

После этого нужно обновить драйверы видеокарт Nvidia GeForce до последней версии:

Для владельцев графических адаптеров AMD Radeon ссылки ниже:Не пренебрегайте установкой вспомогательного программного обеспечения, и игра будет Вам благодарна:

Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Вспомогательные библиотеки DLL:
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )

Появляется черный экран при запуске Total War: Rome 2. Решение

Эта проблема возникает только у ряда пользователей. Разработчики знают о ней и работают над ее решением. Вам придется дождаться ближайших патчей, в которых, как нам обещают, проблема черного экрана будет решена.

Total War: Rome 2 не обновляется. Решение

Если клиент Steam все время скачивает патч или делает это с каждым запуском, то вам необходимо связаться с технической поддержкой Steam для решения этого вопроса.

Не работает SLI/CrossFire в Total War: Rome 2. Решение

Если в вашей системе установлены две видеокарты и более, то вы наверняка могли заметить, что Total War: Rome 2 не задействует их мощь. Это не проблема игры, это проблема драйверов видеокарты, которая решится, когда Nvidia и AMD свежие версии ПО. На текущий момент AMD уже подготовила небольшое обновление, а вот «зелёный лагерь» еще нет.

Total War: Rome 2 не распознает видеокарту или не загружает ее на 100%. Решение

Эта проблема как игры, так и драйверов видеокарты. По непонятной причине Total War: Rome 2 не задействует все возможности видеокарты на некоторых компьютерах. Отдельные пользователи сообщают, что помогает принудительное задание настроек в панели управления видеокартой.

Total War: Rome 2 тормозит. Решение

Эта проблема касается в первую очередь обладателей слабых компьютеров. Как ни странно, Total War: Rome 2 более требовательна к процессору, чем к видеокарте. То есть очень важно иметь хотя бы четырехъядерный процессор, а лучше иметь даже большее количество ядер.

Попробуйте отключить все дополнительные настройки, особенно «прозрачную траву», сглаживание и качество эффектов. Если количество кадров в секунду не увеличилось, то скиньте все настройки игры на полный минимум. Также увеличить FPS должно включение настройки «неограниченная видеопамять» (подействует при условии, что видеокарта имеет 1 ГБ памяти и более).

Если и после этого FPS не превышает 30, то вам следует подождать две-три недели, когда разработчики подтянут уровень оптимизации, а вендоры выпустят обновления драйверов.

У меня проблемы с локализацией, ничего не понятно

Это проблема локализатора - компании «1С-СофтКлаб». Игра действительно плохо переведена на русский язык. Вы можете играть в английскую версию или же дождаться, когда проблема будет исправлена. На это может потребоваться несколько недель.

Невозможно играть по сети в Total War: Rome 2. Решение

Используйте следующие порты для того, чтобы быстрее найти открытую многопользоватлеьскую игру в Total War: Rome 2 . TCP порты: 3783, 6500, 6515, 6667, 13139, 18321, 27750, 27900, 28900, 29900 и 29901. UDP порты: 6515, 8871, 13139, 18321, 27750 и 27900.

Также следует добавить игру в исключения брандмауэра Windows или другого фаерволла.

Total War: Rome 2 зависает при загрузке пролога или во время игры. Решение

Для начала, попробуйте уменьшить разрешение и качество графики. Возможно, пролог получится пройти только на низких настройках.

Если игра по-прежнему зависает, то, возможно, поврежден файл с сохранением игры. В таком случае попробуйте загрузить предыдущее сохранение или начните пролог сначала. Не забывайте также почаще сохранять свой прогресс.

Проблемы с сохранением прогресса или загрузкой сохраненной игры в Total War: Rome 2. Решение

Эта проблема возникает из-за конфликта игры с Windows UAC (User Account Control). Для ее решения вам нужно найти папку с игрой, нажать ПКМ, выбрать пункт «Свойства», во вкладке «Общие» убрать галочки с атрибутов «Скрытый» и «Только для чтения».

После выполнения этих действий перейдите во вкладку «Безопасность», выберите имя пользователя и проверьте наличие всех галочек в графе «Разрешить». Нажмите ОК.

Перейдите в C:Users%имя пользователя%AppDataRoamingThe Creative AssemblyRome2. Здесь хранятся сохранения игры и другие файлы, повторите предыдущие пункты.

Не работает освещение в Total War: Rome 2. Решение

Эта проблема чаще всего возникает на видеокартах с DirectX 10. Попробуйте сделать следующее. Откройте файл конфигурации, который вы найдёте в C:Users%имя пользователя%AppDataRoamingThe Creative AssemblyRome2scriptspreferences.script.txt. Сделайте его резервную копию, а затем откройте его блокнотом.

Найдите строчку «gfx_enable_directx11 true; #» и замените ее на «gfx_enable_directx11 false; #». Сохраните все изменения и закройте файл. Запустите игру и начните случайную битву. Освещение должно работать как следует.

Где в Total War: Rome 2 хранятся сохранения?

Сохранения хранятся в папке C:Users%имя пользователя%AppDataRoamingThe Creative AssemblyRome2save_games - однопользовательская игра, а многопользовательская игра в соседней директории save_games_multiplayer.

После скачивания патча в Total War: Rome 2 появилось «красное небо», упал уровень довольствия населения и пр.. Решение

Эта проблема вызвана ошибками, которые были заложены в первом патче. Сейчас уже доступен второй патч, который должен исправить марсианское небо. Что касается уровня довольствия населения, то разработчики пока не могут его исправить. Ждите новых патчей.

Как мне обновить DirectX для Total War: Rome 2?

Вам нужно зайти в папку с установленным клиентом Steam. Далее заходим в SteamAppscommonTotal War Rome IIredistdirectx. В этой папке лежит версия DirectX, поставляемая вместе с игрой, которая, однако, не устанавливается автоматически. Придется поставить ее вручную. Но ежели вы устанавливали файлы DirectX по указанной в самом начале ссылке, то этой проблемы у вас быть не должно.

Если появятся новые проблемы и их решения, мы добавим их в эту статью.Спасибо за внимание и приятной игры!

Качаем!

Как обычно, чтобы скачать бэта-патч нужно включить бэта-тестирование: Правой МышеКнопкой и по игре в Библиотеке->свойства->Бэтаверсии->patch10beta и Закрыть

Вот список изменений патча.

За перевод спасибо панe artpirojkov

Улучшения производительности.

Общие улучшения производительности.

Улучшена поддержка конфигураций с AMD Crossfire multi-GPU

Улучшение работы с видеокартой и уменьшение нагрузки на процессор для всех конфигураций.

Улучшена производительность процессора в битвах.

Решена проблема с процессором (я не понял какая)

Добавлен безрамочный оконный режим при игре в оконном режиме с разрешением, равным разрешению экрана.

Больше нет ограничения на выбор высоких настроек при слабом железе. Раньше, если игра определяла, что у игрока недостаточно мощный компьютер, она не давала выставить некоторые высокие графические настройки. Это гораничение снято. Имейте ввиду, что выбор высоких настроек на слабых конфигурациях приведет к снижению производительности.

Улучшены отражения на блестящих поверхностях.

Улучшения "неограниченной видеопамяти"

Неограниченную видеопамять теперь можно включить на всех встроенных видеокартах на 64-битных системах, начиная с Windows Vista. Встроенные видеокарты всегда используют системную память, так как своей не имеют вовсе. Это изменение позволяет использовать всю системную память в качестве видеопамяти. Когда неограниченная видеопамять включена, дискретные видеокарты используют системную память как добавление к своей встроенной памяти, если ее не хватает для игры на выбранных настройках. Имейте ввиду, что в обоих случаях, использование системной памяти в качестве видеопамяти может повлиять на производительность, так как обычно она не так быстра, как видеопамять. Также, если системной памяти останется мало (или совсем не останется), жесткий диск будет сильно загружен, что понизит частоту кадров.

Для обладателей встроенной видеокарты и 64-х битного Виндовса (начиная с Висты), но отключивших Неограниченную видеопамять, мы подняли количество видимой игрой видеопамяти с 800 до 1024 МБ.

Исправили баг, когда невозможно было включить Неограниченную видеопамять при некоторых дискретных видеокартах.

Исправили ошибку, когда неограниченная видеопамять отключалась на некоторых конфигурациях с несколькими видеокартами.

Улучшения производительности битв:

Удален костыль улучшения нахождения пути, из-за которого битвы тормозили

Вылечили краш, появлявшийся во время осад на некоторых картах после разрушения стен артиллерией.

Вылечен краш в Большом Египетском городе, возникавший из-за данных карты.

Вылечили краш, появлявшийся, когда солдаты одного и того же отряда пытались построиться в разные формации.

Исправлена заморозка интерфейса, возникавшая, если открыть вкладку Стима во веря вступительного "ролика" засады (при обороне).

Улучшения геймплея

Улучшения боевого ИИ:

Исправлена ошибка, из-за которой засадный ИИ тупил при попытке разрушения стен артиллерией.

Улучшена координация ИИ при защите города (как со стенами, так и без) и порта, когда защитники вне поселения. Улучшилось поведение высадившихся с кораблей солдат и армий подкрепления.

Исправлена ошибка, при которой высадившиеся с кораблей юниты во время осад становились неактивными.

Улучшена способность ИИ предугадывать результат боевых действий, что позволяет ему лучше действовать в битве.

ИИ во время полевой битвы с большей охотой обходит с фланга раньше при необходимости.

Общие улучшения битвы:

Улучшена стыковка лестниц со стенами на карте Рима.

Исправлены разрывы в стенах фортов, возникавшие из-за строений, что иногда позволяло юнитам проходить сквозь стены.

Предотвращено вдавливание в стену осадных башен/лестниц.

Ворота поселения больше не закрываются перед дружественными юнитами.

Сглажена пересеченная поверхность перед закрепляемой стеной на карте с египетским портом.

Исправлена стена в большом варварском городе.

Исправлены парящие здания в некоторых римских городах и на некоторых варварских картах.

Общие улучшения кампании:

Улучшено моделирование пехоты ближнего боя в автораcсчете, что исправило баланс многих автобитв.

В кампании, при исследовании технологии "Организация когорт" гарнизонные гастаты теперь правильно улучшаются до легионеров.

Лидеры восстаний рабов больше не будут всегда иметь модели эллинистических генералов на карте кампании.

Карточки юнитов больше не будут появляться вне окна слияния юнитов во время кампании.

Названия городов на карте кампании теперь будут разного цвета в зависимости от отношений с их владельцем: Красные - война, синие - в союзе, серые - нейтральные.

Улучшения в подсказках к юнитам во время битвы.

Кнопка кинематографической камеры теперь работает для разных языков.

Улучшение юзабилити:

Исправлено множество мелких проблем с аудио.

Больше не будет анимации смерти в виде стоящего на коленях человека.



error: Content is protected !!