Современные гаджеты плюсы и минусы. "влияние гаджетов на человека"

Дети и гаджеты.

Аннотация:

Мир погряз на всеобщей увлеченности электронными гаджетами. В городе нельзя пройти и сотни метров, чтобы не встретить магазин, где бы продавались мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, MP-3 и прочие мобильные электронные новинки.

Основными факторами “вредности” гаджетов называют - вред здоровью и развитие у людей зависимости от них. Психологи ввели недавно в обиход специальный термин, означаемый зависимость от мобильных устройств - “номофобия”.(2)

Я бы хотела остановиться на использовании некоторых электронных гаджетов в повседневной жизни.

Вред здоровью человека от сотового телефона

Ученые из Великобритании подвергли обследованию полторы тысячи человек с заболеванием рака мозга. Также были проверены 3,5 тысячи здоровых людей, причем каждый десятый из них пользовался сотовым более 10 лет. Исследователи пришли к выводу: разговаривать по мобильному телефону следует не более двух раз в день. В ином случае есть риск заработать через пять-десять лет опухоль головного мозга.

К моменту создания первых сотовых телефонов мощности электромагнитного излучения, допустимые для человека, были уже хорошо изучены. Дело в том, что даже смертельные уровни радиоизлучения человеком практически не ощущаются. Что же говорить о малых дозах. Воздействие сотовых телефонов исследовалось на моделях человека, которые имитировали строение его скелета и мягких тканей, тепло и электрофизические параметры (теплоемкость и электропроводность, диэлектрическую проницаемость и др.). На математических моделях изучалось воздействие целиком на тело и на отдельные органы, кровь и даже клетки.

    Выяснилось, что радиоизлучение способно изменять структуру белка у червя и вызывать сбои в работе сердца лягушки;

    Временно и незначительно повышать артериальное давление у человека, а также вызывать у него ощущения головокружения и сонливости;

    Ухудшать память у крыс, но в то же время улучшать интеллектуальные способности у человека. В общем, результаты часто были противоречивы. Ощутимого влияния на организм обнаружить не удалось, но не удалось доказать и обратное.

По словам ученых Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитные излучения влияют на головной мозг по нарастающей. Поэтому сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни - излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Детям и подросткам до 16 лет специалисты рекомендуют телефон в руки не давать!

Среди студентов одного техникумабыло проведено анкетирование.

Анкета для опроса студентов

    ФИО студента; Имеется ли у вас мобильный телефон?; Есть ли выход в интернет в вашем телефоне?

    Если да, то сколько времени за сутки вы находитесь в сети интернета (в часах)?

    Сколько примерно времени (в минутах) у вас уходит на один телефонный разговор?

    Сколько примерно времени (в минутах) в сутки вы общаетесь по телефону?

    Бывают ли такие случаи, когда вы общаетесь ночью в сети интернет?

    Если да, то часто ли бывают такие ситуации?; Подчеркните те нарушения здоровья, которые вас беспокоят: бессонница ночью, сонливость днем, головные боли, боли в сердце, понижение зрения, частая утомляемость; Как вы оцениваете свое самочувствие по пятибалльной шкале? (0 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).

Результаты анкетирования студентов

Количество студентов, использующих сеть интернет:

Пользуются интернетом менее 1 часа – 2 %; Не пользуются интернетом – 15 %;

Пользуются интернетом более 8 часов 21 %; Пользуются интернетом 4-7 часов – 62%.

Время одного звонка в минуту:

Более 10 минут – 27%; от 5 до 10 минут – 23%; от 1- 5 минут – 44%; до 1 минуты – 6%.

Время всех звонков в сутки в часах:

До 1 часа – 59%; до 3 часов – 24 %; более 3 часов – 17 %.

Время пользования интернетом:

Не пользуются в ночное время интернетом– 29%; используют интернет в ночное время 71%.

Нарушение здоровья:

Бессонница-12%, сонливость-25%, головные боли-29%, понижение зрения- 2%, утомляемость – 51%.

Вывод : на основании проведенного анкетирования было выявлено, что действительно мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие студентов.

Не подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки начала набора номера.

В этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время разговора;

Держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше;- Использовать мобильные телефоны с гарнитурами;

Ограничить продолжительность одного звонка до 1 минуты.

Смартфон в кармане брюк

Когда в середине 2011 года ведущие врачи из Всемирной организации здравоохранения признали излучение мобильных телефонов вредным для здоровья, активисты всех стран выступили с протестными акциями “Руки прочь от смартфона! ”. Медики утвердительно закивали головами: “И не только руки!

Научные исследования доказали: десятиминутного разговора по мобильному телефону достаточно, чтобы температура поверхности мозга повысилась на 0,1° С. Клетки на такой подогрев реагируют весьма неоднозначно: сильные начинают усиленно делиться, слабые просто погибают.Чтобы начались проблемы с потенцией, достаточно по одному часу в день в течение года носить подобного рода излучатель в переднем кармане брюк.

А еще есть мнение, что под воздействием ЭМИ (электромагнитного излучения) от мобильных телефонов повышается свертываемость крови. А это может привести к закупорке сосудов и нарушению работы сердечно - сосудистой системы. (1)

Наушники на голове

Каждый десятый пользователь плеера – потенциальный обладатель слухового аппарата. К такому выводу пришли специалисты научного комитета ЕС. Все дело в особых волосковых клетках, которые расположены во внутреннем ухе. Эти клетки делятся на группы, каждая из которых отвечает за преобразование звуков из внешней среды в импульсы, которые передаются в кору головного мозга. Если какая-то группа поражена, человек перестает воспринимать шелест листьев, или шепот, или тихую мелодию и т.д. А поражаются клетки из-за превышения допустимого уровня шума. Средняя громкость обычного разговора около 60 децибел, а громкость музыки в наушниках почти в два раза выше. Специалисты ВОЗ утверждают, что воздействие шума такой силы даже на протяжении часа в день способно стать причиной глухоты в ближайшие два-три года. (1)

Автокресло с подогревом

Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Но кресло с подогревом тоже довольно опасное изобретение. Если использовать его неграмотно, можно доездиться до бесплодия. (1)

Планшет перед глазами

О вреде компьютерных мониторов можно не упоминать: это знают все. О коварстве модных планшетов и электронных книг говорят гораздо реже, ведь их в основном используют на досуге, а считается, что свободного времени у современных мужчин немного, и испортить себе глаза они просто не успеют. Тем не менее зрение человека, сформированное в ходе длительной эволюции, в XXI веке оказалось мало приспособлено к работе с компьютерным изображением. Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная. В результате нарушается аккомодация (перефокусировка взгляда с ближних предметов на дальние и обратно), значительно снижается острота зрения. Те, кто регулярно работает за компьютером и при этом находит время по 5 часов в день смотреть на экран гаджетов, через 10 лет могут потерять из вида практически все. (1)

Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры(принимать роли взрослых,придумывать воображаемые ситуации,строить сюжет игры) Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет), когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Если мужчин лишить возможности ежедневно использовать модные гаджеты:
37% отмечают симптомы необоснованного страха, тоски и преддепрессивного состояния;
24% жалуются на общую апатию и снижение полового влечения;
21% замечают снижение самооценки, неуверенность в собственных силах;
14% не замечают за собой каких-либо изменений, однако жалуются на то, что жизнь становится более скучной. (1)

Заключение

Люди серьезно рискуют своим здоровьем из-за чрезмерного увлечения современными электронными гаджетами. С таким предупреждением выступили британские врачи. Они призывают сократить количество времени, посвящаемое разговорам по мобильнику, работе на компьютере и общению в социальных сетях. Мобильные телефоны, планшетные компьютеры, ноутбуки не только окружают нас в офисе, но и поглощают значительную часть нерабочего времени. Две трети британцев, опрошенных специалистами Королевского общества, признались, что продолжают работать, используя электронные устройства, находясь в дороге или после того, как вернутся домой. В среднем это увеличивает рабочий день человека более чем на два часа. Физиотерапевты уверены, что те, кто перерабатывает таким образом, чаще становятся жертвами стрессов, нарушения сна и повышенной утомляемости. Не упоминая уже о постоянном нахождении в статичных позах, чреватых нарушениями осанки, болями в спине и шее. Поскольку бум мобильных устройств начался сравнительно недавно, лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо изучено. Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту "Космос" - это самая масштабная в истории программа по изучению воздействия мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Правда, итоги этого исследования будут подведены только через тридцать лет. Имеющиеся на сегодня данные краткосрочных экспериментов не достаточны, чтобы утверждать наличие связи между заболеваемостью и современными гаджетами, поэтому Всемирная организация здравоохранения сейчас относит мобильные телефоны в ту же категорию, что и, например, кофе: "риск напрямую не доказан, но и не может быть полностью исключен".

Сегодня человек никак не может обойтись без телефона, компьютера или планшета. Гаджеты ныне незаменимы как в работе, так и в получении определенных услуг. С их помощью удается поддерживать связь с близкими людьми, поэтому важность телефонов и прочих технологических инноваций переоценить сложно. Как же быть с детьми, ведь ежедневно в СМИ появляется информация про вред гаджетов?

Прежде всего не следует воспринимать современные электронные устройства как сущее зло, это обычная компьютерная техника, которая значительно упрощает жизнь. Также не стоит забывать и о том, что уже в начальной школе умение работать с компьютером нужно будет обязательно и оно будет влиять на успеваемость малыша. Однако это не значит, что можно разрешать малышу проводить много времени за гаджетами, так как их бесконтрольное использование может привести к достаточно плачевным последствиям. Ниже представлены все преимущества и недостатки использования телефонов и планшетов детьми.

Плюсы использования гаджетов

  • Развлечение в минуты ожидания. Мало кому нравятся очереди или долгая дорога, а если еще и ребенок капризничает, то и без того стрессовая ситуация ухудшается в разы. А вот если ему дать в руки телефон с любимой игрой или включить мультик, ожидание не будет таким мучительным.
  • Познание в развлекательной форме. Не обязательно смотреть на планшете только мультики, можно предложить малышу и различные познавательные передачи для детей. Есть специальные игры, которые помогают детям быстрее выучить цифры и буквы. Такие развивающие программы можно включать уже с двух лет, но не стоит забывать, у каждой игры или приложения есть возрастное ограничение. Также нужно следить и за тем, сколько времени малыш провел за компьютером. Так, если это трехлетний кроха, его лимит – час перед компьютером каждый день. Также важно каждые 20 минут делать отдых для глаз, можно ребенка попросить погулять или же сделать вместе с ним специальную гимнастику для глаз. Ребенку чуть старше можно разрешать сидеть перед компьютером чуть больше, однако перерывы каждые 20-30 минут не отменяются.

Минусы использования гаджетов

  • Развивающий эффект имеет односторонний характер. Имеется в виду то, что для маленького ребенка недостаточно только видеть изучаемый предмет, из-за этого информация становится недостаточной и однобокой. К примеру, для того, чтобы осознать, что мяч круглый, недостаточно видеть его изображение, так как должны быть задействованы все органы восприятия, в том числе и органы осязания. Мяч нужно не только видеть, но и трогать, ощущая руками все его грани. Именно тогда малыш запомнит форму предмета и информация будет освоена в полной мере.
  • Вред для здоровья организма. Длительное времяпровождение возле гаджетов приводит к тому, что у него уже через месяц начинает слабеть зрение. То есть если малыш больше 20 минут в день смотрит мультики или играет в игры, это негативно сказывается на остроту его зрения. Негативное влияние гаджетов на здоровье проявляется и в том, что проводя много времени перед компьютером или планшетом дети меньше двигаются и как следствие, у них может появиться лишний вес. Проблемы с осанкой, в том числе искривление позвоночника становятся последствием того, что ребенок, пользуясь электронными устройствами, часто сутулится.
  • Отсутствие творческого развития. Игры в гаджетах кажутся очень яркими, но на самом деле они снижают творческую активность, так как возможности малыша ограничены установленными опциями. Для полноценного развития ребенок должен работать с настоящими материалами — клеить, рисовать и комбинировать.
  • Сосредоточение на виртуальном мире. Такая губительная для психики ребенка трансформация происходит в случае, если малыш очень много времени проводит за гаджетами. Он отдает преимущество яркому виртуальному миру, в котором он может играть любую роль и практически выпадает из реального мира, ограничивая свое общение и взаимодействие с близкими людьми.
  • Развитие психических расстройств. Если ребенок отдает преимущество играм, в которых много крови или смотрит по гаджетам фильмы ужасов, могут начаться проблемы с психикой.

Если ребенка все сложнее отвлечь от игровых электронных устройств, у него начинает формироваться компьютерная зависимость.

Ее признаки проявляются в следующем:

  • Реальная жизнь не представляет интереса для малыша, он не хочет играть в игрушки и избегает игр с другими детьми.
  • Отношения с отцом и матерью становятся для ребенка второстепенными, совместного времяпровождения становится все меньше, вместо этого малыш пользуется планшетом и компьютером.
  • Запрет или ограничение пользования гаджетами приводят к истерике или бурным эмоциям.

Правила пользования гаджетами ребенком

Родителям следует запомнить, что их ребенок будет нормально и всесторонне развиваться, только если будет достаточно общения с близкими и друзьями, потому разрешая малышу пользоваться гаджетами, нужно придерживаться следующих правил:

  • Пользоваться электронными устройствами малышу можно только в пределах 20 минут. Превышать норму не следует, даже если ребенок будет сильно протестовать. Родителям следует запомнить, что именно на них возлагается ответственность за здоровье их ребенка, потому в таких важных вопросах нужно проявить твердость и непоколебимость.
  • У каждого фильма и игры есть возрастные ограничения, поэтому не стоит показывать шестилетнему ребенку боевики, даже если их главный герой – супергерой, которого малыш очень любит. Если по возрасту игра, кино или мультик подходят ребенку, не лишним будет просмотреть ее вместе с ним, так как производители порой умышленно занижают возрастные критерии, чтобы увеличить число потенциальных пользователей продукта.
  • Гаджет не должен становится вещью, с помощью которой можно «избавиться» от внимания ребенка. Да, если нужно просидеть в очереди час, гаджет можно использовать, чтобы развлечь малыша, но пользоваться этим приемом всякий раз, когда чадо стремиться получить родительское внимание, не стоит. К примеру, если маме нужно приготовить обед, то почему бы не попросить кроху помочь. Пока мама делает печенье, пусть он повозится с тестом.
  • Играть в электронные игры перед сном категорически нельзя, так как это может негативно повлиять на здоровый и крепкий сон малыша. Перевозбудившись, ребенок может не уснуть или же может беспокойно спать целую ночь.

Без гаджетов в современном мире невозможно и дети должны учиться ими пользоваться, чтобы использовать все предоставленные ими возможности. Однако родителям нужно сделать все возможное, чтобы телефон, планшет и компьютер не стали проблемой для ребенка, не принесли вред его психике и его здоровью. Чтобы этого не допустить использование гаджетов должно быть грамотным и главное умеренным. Только тогда электронные устройства будут способствовать развитию ребенка.

Дети и гаджеты: влияние на психику ребенка в разном возрасте (видео)

В этой статье мы хотим поднять актуальную на сегодняшний день тему влияния гаджетов на детей . На наш взгляд каждый родитель должен знать о скрытой опасности.

Не секрет, что жизнь современных детей очень плотно связана с электронными устройствами. Все чаще можно встретить тревожные призывы педагогов, психологов и врачей о борьбе с гаджетами, так как многие дети становятся гаджетозависимыми. "Крутые" сотовые телефоны стали настоящим бичом для учителей. Если на уроке скучно или появилась минутка во время лабораторной работы, то в руках школьников можно запросто заметить мобильник. На контрольных часто отличники и хорошисты готовую работу заботливо пересылают менее успешным в обучении одноклассникам. В результате учитель в ходе проверки обнаруживает поразительное сходство работ.

Помимо проблем в обучающем процессе появились трудности в общении. Если в старые добрые времена дети носились на переменках по коридорам школы, болтали без умолку, перебивая друг друга, то сегодня обычной картиной представляются молчаливо сидящие ученики с гаджетами в руках. Даже после уроков дети не бегут на улицу, чтобы погонять футбольный мяч, а запираются в уединенном месте, уставившись в мерцающий экран электронного устройства.

Проблема зависимости детей от гаджетов характерна не только для России. Похоже дети всего мира попали на удочку прогресса. Во Франции и Англии проводился целый ряд исследований, показавший, что 86% детей не расстаются со своими смартфонами даже на уроках. Примерно такая же цифра характерна для Японии, США, Испании, Германии и т.д. Что же спрятано за этими процентами?

Исследования показали, что среди зависимых от гаджетов детей почти две трети ни разу в своей жизни не залезли на дерево, не сплели ни одного венка из полевых цветов, не запустили воздушного змея, не построили шалаша, более трети не садились на велосипед и потому кататься на нем не умеют. Согласитесь, факты пугают.

В Британии были проведены эксперименты с запретом использования гаджетов в стенах школы. Каков был результат? поднялась на 6,5%. Дети заинтересовались спортом, стали чаще общаться вживую, значительно снизился уровень агрессивности, а в школьной библиотеке поднялась книговыдача художественной литературы. Не значит ли это, что в запрете гаджетов все-таки больше положительного, чем отрицательного?

Видя статистику, показывающую, что две трети детей за свою небольшую, но самую активную часть жизни ни разу не залезли на дерево, волей-неволей увидишь в гаджетах монстров или демонов, порабощающих ребенка и ворующих настоящее детство.

Однако это еще не все. Есть и другая проблема. Некоторые родители, понимая, что в гаджетах кроется больше опасных подводных камней, чем прелестей, попытались отнять у детей их электронные игрушки. И тогда их некогда любящие малыши вдруг превращались в истеричных существ. Оказывается гаджеты успели стать своего рода наркотиком для любимого чада. И вот это то, о чем должен знать КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ!

Вот что говорит доктор Эндрю Доан, руководитель отдела исследований зависимостей Пентагона и ВМС США: "Игры и экранные технологии - это «цифровая фармакея»" (Фармакея - это название одного из наркотиков).

Видеоигры незаметно и мягко видоизменяют . Планшеты, смартфоны и др.экранные устройства влияют на кору головного мозга, отвечающую за исполнительное функционирование, в том числе и за импульсный контроль – так же, как и кокаин. Меняется гормональный фон организма в целом. Повышается уровень дофамина (гормон радости), благодаря которому процесс игры хочется продолжать снова и снова. В результате ребенка мало интересует реальный мир. Он его раздражает. А необходимость отрываться от игры вызывает агрессию и депрессивные состояния. Некоторые геймеры даже теряют связь с реальностью.

Доктор Эндрю Доа утверждает, что лечить людей, зависящих от наркотиков химического происхождения, куда проще, чем зависимых от социальных сетей или видеоигр.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем задуматься о поднятой проблеме и как можно реже давать в руки ребенку электронные игрушки. В школу на наш взгляд достаточно обычного кнопочного телефона, чтобы у ребенка была возможность связаться с родителями. Замените электронную игру Minecraft на обычное Лего, любую электронную книгу на традиционную бумажную. Ограничивайте "общение" ребенка с Интернет и даже с телевизором. Подобный режим ограниченности к экранам у ребенка должен быть хотя бы до 10-12 лет. Так считают многие наркологи и психотерапевты.

Есть и еще одно правило в воспитании, о котором многие родители забывают: дети любят подражать тем, кого видят. А это значит, что имея детей до 12 лет, родителям самим не мешало бы ограничить использование гаджетов. Кстати, на мозг взрослого экраны тоже влияют, и взрослый человек так же может попасть в опасную зависимость от электронных игрушек.

Конечно, вы можете возразить, заявив, что в век цифровых технологий отказаться от гаджетов практически невозможно. Но! Давайте еще раз пробежимся глазами по выявленным исследованиями фактам. Представьте мальчика 10 лет, который ни разу в своей жизни не забрался на дерево и не катался на велосипеде!

К слову сказать, Стив Джобс (один из основателей корпорации Apple), Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Гугл), Джефф Безос (создатель Амазон), Джимми Уэллс (основатель Википедии), принц Уильям и его супруга Кейт (Великобритания) ограничивали своих детей в пользовании гаджетами. А когда пришло время отправлять детей в школу, то выбирались те учебные заведения, в стенах которых был жесткий и категорический запрет на гаджеты. Согласитесь, этот факт наводит на мысли.

Надеемся, что влияние гаджетов на ваших детей сведется к нулю. Будем рады вашим комментариям и историям из жизни по теме.

Ребенок просит купить ему крутой мобильный телефон, чтобы похвастаться перед одноклассниками и друзьями? Учителя жалуются, что сын на уроках постоянно играет в планшет? Гаджеты в школе - тема, по которой на сегодняшний день ведутся самые горячие споры как в педагогической, так и в родительской среде. При этом аргументы сторонников и противников звучат достаточно обоснованно.


Музыка скрашивает ожидание
в очереди, путь до учебы
и просто поднимает настроение,
поэтому плеер — один
из самых любимых
детских гаджетов

С одной стороны, высокие технологии стали неотъемлемой частью жизни всего современного мира. Без них не могут обходиться ни взрослые, ни дети. С другой стороны, планшеты, мобильные телефоны и другая техника нередко используются для списывания и зачастую отвлекают от занятий. Кроме того, некоторые медицинские исследования доказали, что частое использование гаджетов может навредить здоровью. Стоит ли купить ребенку детский планшет, разрешать ли носить гаджеты в школу, сколько времени можно с ними проводить и другие вопросы рассмотрим в нашей статье.

Ребенок и техника

Можете ли вы представить себе подростка или ребенка XXI столетия без единого гаджета? Ведь детский планшет, смартфон, компьютер является неиссякаемым источником удовольствий: в них есть игры, интернет и множество интересных приложений. А, вместе с тем, близкие отношения ребенка и техники нередко вызывают беспокойство у родителей и школьных учителей.

Какие гаджеты стоит приобрести школьнику? Как сделать так, чтобы ребенок смог использовать высокие технологии во время учебы во благо? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, разберемся, какая техника вызывает у детей наибольший интерес и почему.

Плеер, или каждый день с музыкой


Мобильный телефон — удобное
средство связи как для
общения с родителями,
так и с одноклассниками

В парке, в магазине, в общественном транспорте каждый день мы встречаем люди с наушниками в ушах. Использование плеера настолько прочно вошло в нашу жизнь, что большинство молодежи, а то и люди постарше, не могут представить себе и дня без этой музыки.

В этом нет ничего удивительного. Ведь музыка способна скрасить ожидание в очереди, сделать приятней дорогу до учебного заведения или работы, да и просто поднять настроение в непогожий день. К тому же, современные плееры настолько малы, что их очень удобно брать с собой. Поэтому плеер - один из любимых гаджетов многих детей.

Приобретая школьнику плеер, важно объяснить ему, что затыкать уши наушниками не всегда вежливо. Он актуален на пробежке или в дороге до учебы, но не на занятиях. А проведение в них большое количество времени не приносит пользы здоровью.

Мобильный телефон - игрушка или средство связи?

В ряду всех видов современной техники мобильные телефоны и смартфоны занимают особое место. Они наиболее компакты и легко поместятся в карман. Так детский мобильный сочетает в себе сразу несколько полезных функций: это удобное средство связи, игрушка, плеер, фотоаппарат и помощник на контрольных в одном.


Электронная книга может
заменить все тяжеловесные
учебники, что положительно
скажется на осанке ребенка

Детский мобильный помогает созваниваться с одноклассниками и друзьями, обмениваться сообщениями и, конечно же, дает родителям знать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. На телефон с камерой дети делают фотографии и снимают видео, а в интернете они не только находят нужную им информацию, но и общаются в социальных сетях. Смартфоны же не только являются данью моде, но и открывают еще большие возможности.

«Убери телефон», — такая фраза сейчас звучит на уроках все чаще, а количество недовольных учителей по этому поводу только растет. Безусловно, без покупки телефона для ребенка сейчас не обойтись, главное, правильно выбрать модель и научить ребенка использовать его с пользой для него же, не мешая учителям и другим людям.

Электронная книга: забудьте о тяжелых рюкзаках

Многие говорят, что нынешнее поколение совсем перестало читать книги, особенно часто мы слышим такое от пожилых людей. Однако это совсем не так. Конечно, современные школьники и студенты уже не проводят столько времени в библиотеках в обнимку с огромными талмудами. Да и зачем, если вся эта информация легко поместится в небольшой электронной книжке, которую легко взять с собой?

Кто не помнит тяжелые рюкзаки с кучей учебников и тетрадей, которые сложно оторвать от пола даже взрослому человеку? О ребенке и порчи его осанки и говорить не приходится. Электронная книга для школы легко решит эту проблему. А также она позволит значительно сэкономить, ведь печатная продукция нынче стоит недешево.


Некоторые продвинутые
школы используют компьютеры
не только на информатике,
но и многих других уроках

Также не стоит забывать, что сегодня вопросом электронных учебников и необходимости электронной книги в школе занимаются на законодательном уровне. Согласно вступившему в силу Закону об образовании, все ученики и учителя могут сами выбирать, взять ли в руки старую добрую бумажную книгу или же предпочесть современный гаджет.

Компьютеры, ноутбуки и нетбуки

Главная прелесть стационарных компьютеров и ноутбуков заключается в том, что вы можете видеть картинку на большом или относительно большом экране. Конечно, такие типы современной техники ребенок не сможет каждый день таскать с собой, разве что старшеклассник. Но кто из детей не любит поиграть в компьютер дома?!

В школах нужны компьютеры, как правило, на уроках информатики, где обучают детей их использовать и открывают им возможности интернета и программирования. Компьютерный класс есть в каждой современной школе, где ученики также могут искать информацию для докладов, готовить презентации и распечатывать нужные документы.

Некоторые продвинутые образовательные учреждения обращаются к компьютерам не только на информатике, но и на других, не относящихся к технологиям, занятиях. Например, на литературе, биологии или алгебре. Для учеников средних и старших классов вы можете приобрести нетбук, более компактная версия ноутбука, который они смогут взять в школу в случае необходимости.

Такой полезный и нужный планшет для ребенка


Джойстики, тачскрины
и кнопочки развивают логическое
мышление и мелкую
моторику у детей

Наряду с мобильным телефоном планшет особенно любим подрастающим поколением. Детский планшет удобен и практичен, как и смартфон, он соединяет в себе множество различных функций. Такой компьютер еще меньше и легче, чем нетбук, его используют как для игр, так и для учебы. Планшет может применяться в качестве электронной книги для школы.

К радости многих преподавателей, в отличие от мобильного телефона, планшет для ребенка не поместится в карман или сапог, а значит, с него не так легко списывать на контрольных и самостоятельных работах. При этом на уроках не всегда можно уследить, читает ли школьник книгу по уроку или же играет в игру. Поэтому, покупая детский планшет, приучите школьника правильно и уместно его использовать.

Дань моде

Мода всегда особым образом влияла на людей, и это сказывается отнюдь не только на нарядах. Моде на высокотехнологичные гаджеты подвластны как взрослые люди, так и школьники. Этот вопрос наиболее актуален в подростковом возрасте, когда ученик старается быть впереди своих сверстников и стремится занять свое место под солнцем, а владение навороченным гаджетом повышает его в глазах других.

Подружке купили новомодный планшет, и ваша дочь просит такой же? У одноклассника появилось новое приложение на смартфоне, и теперь сын мечтает о нем? Многие родители сталкивались с подобными проблемами. И, если вы не так свободны финансово или же хотите оградить ребенка от влияния техники, он будет чувствовать себя «белой вороной». У всех же есть! Он что, хуже остальных?! А мода - матерый зверь, с ней очень сложно бороться.

Однако в таком модном веянии есть и положительные стороны. Джойстики, тачскрины и кнопочки развивают логическое мышление и мелкую моторику, у ребенка сосредотачивается внимание, тренируется слуховое и зрительное восприятие того, что происходит на экране. При этом он получает и эмоциональное удовлетворение. Получил пятерку за контрольную - почему бы не разрешить поиграть в детский планшет?!

Безусловно, когда видишь на улице компанию детей, где каждый уткнулся в свой телефон, становится страшно за подрастающее поколение. Но если школьник будет все время только бегать и прыгать, то вырастит необразованным. Поэтому в обращении ребенка с техникой родители должны помочь достигнуть баланса, а не пытаться ограждать от неизбежного.


Проведение большого количества
времени с гаджетами чревато
сухостью глаз, близорукостью,
кислородным голоданием мозга
и повышенной возбудимостью

Высокие технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что отказаться от них попросту невозможно. Ребенок просит крутой планшет последней модели, а у вас нет на него денег? Возьмите у более дешевого производителя с теми же функциями планшет для ребенка. Не хотите, чтобы школьник слишком много времени проводил за компьютерными играми? Предложите ему другое интересное занятие или запишите в кружок. И помните, всегда можно прийти к гармонии.

Здоровье превыше всего!

Многие современные родители наслышаны о вреде здоровью, который причиняют электроприборы, в том числе, и полезные в школе гаджеты. Но какую в действительности угрозу представляют ноутбук, электронная книга, телефон для ребенка? Рассмотрим подробнее физиологическое влияние гаджетов.

  • Глаза . Слезная пленка на глазу обновляется тогда, когда человек моргает. И, если обычно это происходит 16-18 раз в минуту, то за игрой или чтением с планшета только 2-6 раз. В связи с этим, слезная пленка истончается, а глаза краснеют. Чтобы избежать синдрома сухого глаза, рекомендуется каждые полчаса отвлекаться от гаджета как детям, так и взрослым. Другая проблема глаз, связанная с гаджетами - развитие близорукости. Поэтому при работе с гаджетом, установите его на док-станцию, чтобы изображение было статичным. А также следите, чтобы расстояние между гаджетом и глазами составляло не менее 50 см.
  • Мышцы . Постоянное сидение в одной и той же позе чревато не только сколиозом, но и возникновением спазма мелких мышц. Не стоит удивляться, если после нескольких часов работы за компьютером, у школьника возникнет судорога пальцев, шеи или спины. Чтобы избежать этого, порекомендуйте ему чередовать такой вид деятельности с занятиями спортом, зарядкой или подвижными играми.
  • Кровеносная система . Напряжение мышц, которое возникает из-за сидения в одной позе, неблаготворным образом влияет и на кровеносную систему. Сосуды при напряжении мышц сдавливаются, что, в свою очередь, может послужить причиной кислородного голодания мозга.
  • Психика . Физиологи установили, что у детей, главным развлечением которых являются компьютерные игры, повышается возбудимость. Так они становятся подвержены стрессам больше других своих сверстников.
  • Клетки . От любой техники, будь то микроволновая печь, телевизор или детский мобильный, исходит излучение. Вследствие этого, в организме растет количество свободных радикалов, которые разрушают «правильные » клетки и могут стать причиной серьезных заболеваний. Поэтому длительное сидение за компьютером и долгая работа с другими гаджетами вредна как ребенку, так и взрослому.

Опутанные всемирной паутиной

Интернет-зависимость у ребенка - словосочетание, приводящее в ужас практически каждого современного родителя. Зацикленность на социальных сетях, играх и бесконечный просмотр мультиков и сериалов, безусловно, могут приводить к проблемам в реальном общении и дисциплине. Отношения ребенка с интернетом вызывают ряд опасений и это небезосновательно. Но стоит ли бить тревогу?


Интернет позволяет школьникам
скачивать учебники, готовить
доклады и презентации,
а потому нередко выступает
незаменимым помощников в учебе

Интернет - бескрайнее информационное пространство, где вы можете узнать обо всем на свете. Найти подходящие картинки для презентации, информацию для доклада, скачать учебник или задачник, - в современности интернет стал незаменимым помощником всех школьников и многих учителей. Рассмотрим, какие же проблемы может вызвать чрезмерное увлечение всемирной паутиной.

  • Зависимость от интернета . О такой проблеме как интернет-зависимость слышал каждый современник, при этом многие люди, как взрослые, так и школьники, сами ее признают. И действительно, расставшись с любимым гаджетом, какое-то время ребенок будет чувствовать себя неуютно. На помощь придут различные кружки, секции, мероприятия, общение с друзьями или просто хороший фильм по телевизору. Если круг интересов школьника не сужен до одного только интернета, то о зависимости говорить рано.
  • Проблемы с общением в реальной жизни . Многие современные школьники часто общаются в социальных сетях и на форумах, как со знакомыми, так и незнакомыми людьми. Это вовсе не говорит о том, что ему сложно общаться «в реале». Зачастую интернет выступает местом, где школьник может побыть тем, кем хочет, а не тем, кто он есть на самом деле. К примеру, страница «Вконтакте » со множеством «лайков » и подарков часто придает человеку статусности среди друзей и уверенности в себе. Опасаться за него следует в том случае, если заметите, что он не ходит гулять с друзьями, мало общается с семьей и почти не разговаривает по телефону.
  • Потеря интереса к жизни . Жалобы родителей, что ребенок постоянно сидит в интернете без каких-либо планов на дальнейшую жизнь и устремлений, зачастую бывают гиперболизированы. Ведь многие дети не знают, кем хотят быть и чем заниматься, и интернет - вовсе не причина, пока его жизнь не сводится только к нему одному. Если же занятия с гаджетами, действительно, его единственное и главное увлечение, стоит понаблюдать. Школьник меняет привычный образ жизни ради гаджета, старается меньше спать, прогуливает уроки и секции? Утыкается в гаджеты во время еды и прогулок? Отказывается общаться, гулять и читать без детского планшета? Он в зоне риска!

Гаджеты во благо

Если перед вами встал вопрос, стоит ли покупать школьнику планшет, и нужен ли мобильный телефон для ребенка, обратите внимание на возможности, которые открывают перед вами гаджеты. Ведь технологии - это не только развлекательные игры и мультики, но и масса полезных приложений.



Если вы заметили,
что школьник стал мало
общаться с ровесниками,
не ходит гулять
и не ест без гаджета,
позже ложится спать
и прогуливает ради
того, чтобы в него поиграть,
время бить тревогу

  • Учеба . Как уже указывалось выше, с помощью гаджетов ребенок всегда сможет найти нужную информацию для подготовки к занятиям, полезные обучающие видео и электронные учебники. Особенно хороши электронные книги для школы, которые можно использовать и на уроке.
  • Дисциплина . Благодаря приложениям, ребенок сможет не забыть расписание уроков, вести свой электронный дневник и научиться планировать свой день. Главное, приучите школьника использовать гаджеты по делу, а не только для убийства времени, и тогда смартфон и планшет для ребенка станут очень полезными.
  • Спорт . С гаджетами можно не только сидеть, портив осанку и зрение, но и заниматься спортом. Для детских планшетов и смартфонов есть масса приложений, с помощью которых можно научиться подтягиваться, отжиматься, танцевать. Такие физические занятие будут восприниматься не как изнурительные тренировки, а как развлечение. Также есть приложения по счету калорий и пройденному расстоянию.
  • Творческие способности . На многих современных детских мобильных телефонах и смартфонах школьники смогут не только делать видео и фотографии, но и обрабатывать их. Также есть ряд приложений, в которых можно рисовать или сочинять музыку. Выбирая телефон для ребенка, лучше предпочесть модель с хорошим разрешением экрана, это улучшит картинку и сделает его менее вредным для глаз.
  • Логика и мышление . На планшет и детский мобильный можно установить множество приложений и игрушек, которые развивают логическое и пространственное мышление, память и внимание. Это могут быть викторины, логические игры и многое другое.

В ногу со временем

Рассматривая вопрос современных гаджетов и высоких технологий нельзя не принять во внимание и тот факт, что техника стала неотъемлемой частью нашей жизни. Электроника используется повсеместно, и с каждым годом ее применение становится только обширнее. Так зачем ограждать ребенка от технического прогресса и тянуть в прошлое?

На сегодняшний день многие школьники не только могут пройти игру на компьютере, но и самостоятельно его починить в случае поломки. Возможно, увлечение гаджетами и компьютерами станет не только приятным времяпрепровождением, но и перерастет в будущую профессию. Не стоит забывать, что специальности в сфере информационных технологий и смежных областях не только самые востребованные, но и самые высокооплачиваемые.

Научите ребенка использовать разные примочки и приложения правильно, и для него откроется целый мир, а гаджет станет другом, а не врагом. Приобретая мобильный телефон для ребенка, планшет или электронную книгу, вы позволяете ему и себе идти в ногу со временем.



Елена Фароян
Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста

Влияние гаджетов на социализацию детей

дошкольного возраста

«О’кей, Гугл, энгрибердс игра!» – громко говорит пятилетний мальчик в свой

планшет. Глядя на эту картину, так и хочется сказать : «До чего дошел прогресс!» .

Гаджеты (планшеты, игровые приставки, мобильные телефоны) теперь можно увидеть в руках не только у взрослых, но и у малышей. С одной стороны, родители этому

радуются : «Ах, какой смышленый! Лучше меня разбирается!» , с другой –беспокоятся : «Это же вред здоровью, компьютерная зависимость?»

Попробуем разобраться, как в данной ситуации сохранить здоровье ребенка и в то же время не обделить его чем-то важным, не препятствовать его развитию.

Отрицательное

Детско - родительские отношения

Многие родители специально дают своим детям гаджеты . Цели могут быть

разными : для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно! Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку сформировав аутичные черты в его поведении. В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а

затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д. Б. Эльконину проходит следующий путь : ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу» , как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку. Компьютерная же игра в исполнении дошкольника имеет другую психо - социальную структуру . Для компьютерной игры характерны :

преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;

многократный повтор действия для достижения результата;

малоосмысленное продвижение по уровням сложности;

попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.

Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу –включу, захочу–выключу» , примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей. Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется : постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета » или досадное препятствие на пути к любимому устройству.

Развитие речи

Исследователями Казанской государственной медицинской академии М. В. Белоусовой, А. М. Карповым, М. А. Уткузовой было проведено анкетирование 180 семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста , с целью выявления факторов, влияющих на речевое развитие ребенка. У 50 детей диагностированы проявления общего недоразвития речи в сочетании с аутистикоподобными нарушениями. В семьях таких детей наблюдалось неоправданно раннее знакомство ребенка с электронными устройствами (смартфонами, планшетами, продолжительное и неконтролируемое взаимодействие с ними. Авторы исследования отмечают : «Если ребенок раннего и дошкольного возраста бесконтрольно и длительно “зависает” с планшетом, если компьютер для него становится лучшим другом, любимым или единственным способом занять себя и заполнить свободное время, если образ жизни семьи позволяет компьютеру интегрироваться в нее как постоянному спутнику семейной системы, если время, проведенное у компьютера, обладает для ребенка большей ценностью, чем совместное общение с родителями, чтение книг, прогулки и занятия спортом, значит, нарушился эволюционно-цивилизационный алгоритм жизни семей и воспитания детей . Безответственное пользование достижениями цивилизации становится фактором риска дезинтеграции и деградации психических функций и поведения детей , семей и общества».

Положительное влияние гаджетов на развитие ребенка

Многие современные дошкольные образовательные организации

оснащены планшетами и компьютерами. Заходя в кабинет специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда, они, несмотря на разнообразие игрушек, в первую очередь замечают именно компьютер, просят включить его, нажимают на клавиши. Игра на компьютере служит хорошим стимулом для развития у ребенка познавательных процессов и других полезных навыков. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, у него горят глаза от неподдельного увлечения и интереса. Он становится более собранным и внимательным, вследствие чего повышается объем запоминаемой информации, включается рассудочная деятельность, развивается мелкая моторика рук и глаз.

Существует огромное количество развивающих и обучающих компьютерных

программ для дошкольников . Это не «ходилки» и «стрелялки» , а игры, которые помогают специалистам (учителям - логопедам, тифлопедагогам, учителям - дефектологам и педагогам -психологам) развивать способности ребенка и проводить коррекцию нарушенных функций. Кроме таких игр существуют образовательные программы по обучению детей дошкольного возраста иностранным языкам , по развитию творческих способностей детей . Например, очень популярны программы обучения компьютерной графике, в которых ребенок становится мультипликатором и создает собственный мультфильм. Во многих детских садах широко используются

компьютерные программы, предназначенные для выработки навыков управления психоэмоциональным состоянием по методу биологической обратной связи (БОС) . Такое «общение» с компьютером очень полезно детям с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью, с эмоционально-волевыми нарушениями (агрессия, страхи, тревожность, с повышенной эмоциональной утомляемостью и многим другим.

Естественно, необходимо соблюдать правила работы за компьютером, дети должны знать о пользе и вреде, которые он приносит. Компьютерная игра является элементом занятия, а не просто развлечением. Через 15 мин после начала занятия (либо игры) за компьютером с детьми необходимо провести

специальную гимнастику для снятия зрительного напряжения, а в конце занятия (игры) –физкультурную минутку для снятия мышечного напряжения. Длительность занятия за компьютером определяется санитарными нормами : 25 мин – для детей 5–6 лет , 30 мин – для детей 6–7 лет . Как показывают результаты диагностики, только такие, регламентированные определенными правилами, занятия приносят пользу.

Как определить степень зависимости ребенка от

Компьютера

Родители могут провести простейший тест, чтобы выявить степень

зависимости от компьютера у их ребенка.

Для этого они должны обратиться к ребенку с просьбой, например, так : «Помоги мне, пожалуйста, сделать подарок для бабушки» или «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпанные бусинки» . Обращаться с просьбой нужно именно в тот момент, когда ребенок сидит за компьютером (или с гаджетом в руках ) и играет. Варианты реакции ребенка :

A. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, в процессе может увлечься, переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере–такое поведение демонстрирует полную свободу от компьютера в момент тестирования.

Б. Ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняет просьбу,

демонстрирует недовольство, огрызается –такая реакция может быть при 1-й

степени зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрушкой. На начальном этапе 2-й степени зависимости также может наблюдаться подобная реакция.

B. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит, игру не прерывает –такое поведение свойственно зависимости 2–3-й степени.

В случае если ребенок вел себя по схеме Б или В, необходимо через какой-то

промежуток времени, например, на следующий день, обратиться к нему с развернутой, аргументированной просьбой, например : «Сынок, помоги мне, пожалуйста. Я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать вывод о наличии зависимости у ребенка и необходимости оказания квалифицированной помощи.



error: Content is protected !!