Оживление севших батареек. Продлеваем жизнь батарейке Как сделать чтоб батарейка заработала

Практически каждому человеку, который хотя бы раз в жизни покупал мобильный телефон, консультант салона обязательно говорил, что мобильный телефон сразу после покупки необходимо полностью разрядить, только после этого поставить на зарядку. Для чего это необходимо и как это сделать вы можете узнать, прочитав данную статью.

Данную процедуру необходимо провести обязательно.

Процессом «прокачивания» мобильного телефона называют доведение его до полной разрядки, а потом полной зарядки.

У каждой аккумуляторной батареи есть память, допустим она разряжена на 40 процентов и после того как вы ставите ее на зарядку то она заряжает вам аккумулятор на оставшиеся 40 процентов, и при разрядке в процессе пользования батарея опять разрядится до этого уровня и потребует его опять зарядить. Соответственно если разрядить и зарядить аккумулятор полностью, то и разряжаться он будут дольше.

Ритм нашей жизни обязывает человека быть постоянно на связи по разному роду обстоятельств, Именно поэтому очень важно иметь постоянно под рукой рабочий телефон с хорошим аккумулятором. Полную информацию о телефонах и их технических характеристиках вы можете найти на сайте m.ua/kata/50/ . Там же вы можете заказать интересующий вас телефон или аксессуар к нему или получить консультацию специалиста.

Этапы раскачивания аккумуляторной батареи

  1. Сразу после покупки необходимо полностью разрядить аккумулятор. Вы можете играть в игры или слушать музыку, важно чтобы телефон разрядился до полного отключения;
  2. После того как телефон полностью потерял всю энергию батареи его необходимо поставить на зарядку на 12 часов, не меньше. Не отключайте питание от сети, даже если телефон оповестил вас о том, что он полностью заряжен;
  3. Некоторые специалисты рекомендуют данную процедуру проводить 3 раза. В работе с телефоном на этапе его «прокачки» никогда не ставьте его на подзарядку. Также при зарядке 12 часовой ни в коем случае не отключайте его от сети.

Безусловно, во время выполнения данной процедуры ваш на некоторое время будет привязан к месту его зарядки. Возможно пользоваться им полноценно в это время вы не сможете, но после того как вы выполните все необходимые предписания вы получите аккумуляторную батарею которая будет работать в полную силу. «Прокачанная» батарейка будет максимально длительное время держать заряд, и срок службы данной батареи будут значительно дольше.

Вам понадобится

  • - шило или острый гвоздь;
  • - шприц;
  • - дистиллированная вода;
  • - столовый 9%-ый уксус;
  • - 10%-ый раствор соляной кислоты;
  • - пластилин или смола;
  • - небольшой молоточек;
  • - горячая вода;
  • - зарядное устройство для батареек.

Инструкция

Процесс восстановления работоспособности батарейки называют регенерацией. Практика показывает, что не каждый элемент пригоден для восстановления, а лишь тот, емкость и напряжение которого не опустились ниже определенного значения (для пальчиковый батарейки 1,5 В это значение будет составлять 0,7-0,8 В).

Примите во внимание и то, что наиболее успешно поддаются восстановлению батарейки, работающие при больших токах нагрузки (карманные фонари, детские игрушки, переносные магнитолы и т. д.); гораздо хуже - элементы, работающие на малых токах (часы, портативное радио, фотоаппараты и т.п.)

Если пальчиковая батарейка долго хранилась и высохла, проделайте два отверстия шилом или тоненьким гвоздем вдоль центрального стержня посередине между ним и краями батарейки. Проколы нужно совершать на глубину приблизительно ¾ высоты гальванического элемента.

Впрысните в одно из отверстий при помощи медицинского шприца несколько капель воды (лучше дистиллированной). Через второе отверстие в это время будет выходить вытесняемый воздух. Как только во втором отверстии появится вода, шприц вынимают. После «заправки» батареи отверстия замажьте пластилином или горячей смолой.

Еще одним, более надежным вариантом заливки для батарейки, является не вода, а 10%-ый раствор соляной кислоты или двойная доза столового уксуса.

Кроме того, можно реанимировать батарейку, опустив ее в горячую воду примерно на 10 минут.

Механические воздействия также могут продлить жизнь батарейки на 2-3 дня. Попробуйте аккуратно постучать по корпусу элементов маленьким молоточком.

Существуют варианты зарядных устройств для различных типов батареек. Схемы подобных приспособлений можно найти в интернете.

Обратите внимание

Учитывайте и то, что лучше не рисковать и по возможности все-таки заменить «обновленные» батарейки на новые, так как есть риск, что из старых элементов питания может вытечь жидкость и испортить микросхемы вашей аппаратуры.

Источники:

  • жидкость в батарейке

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда однажды морозным утром мотор отказывается просыпаться после холодной ночи. Тогда становится ясно, что разрядился аккумулятор. Но не спешите бежать за покупкой нового. Ведь можно восстановить «севший» аккумулятор. Если его правильно подзарядить, он прослужит еще долго.

Инструкция

Помните, что аккумулятор нужно с определенной скоростью. Если, к примеру, емкость вашего аккумулятора составляет 50 ампер-часов, его надо заряжать 10 часов при силе тока 5 ампер. При зарядке не забудьте снять крышки.
Если попытаться произвести зарядку аккумулятора быстрее, это может окончиться перегревом или закипанием электролита. А если покоробятся пластины, аккумулятор умрет. Если аккумулятор герметичный, его надо заряжать еще медленнее. В среднем не более 2,5% от ампер-часовой . Однако держать аккумулятор под зарядкой слишком долго тоже не стоит.
Бывают зарядные устройства, оснащенные функцией быстрой зарядки. Ее надо использовать

только в крайних случаях. Ведь такая процедура уменьшает жизнь аккумулятора.

Если ваш аккумулятор разрядился, а вам надо срочно завести , самым простым способом будет зарядка аккумулятора от внешнего источника. Обычно автолюбители выручают друг друга, давая подзарядить разряженный аккумулятор от своего авто. Однако для этого надо иметь стартовый кабель. Они бывают самые разные. Но лучше не «левый», сделанный кустарным способом, а заводской. Ведь неправильный кабель может при первом же использовании оплавиться. Из-за этого он будет греться и терять энергию. Так и до пожара недалеко.

Если у вас есть стартовый кабель, для начала надо соединить красный кабель с клеммой (+) на заряженном . Затем нужно присоединить другой конец красного кабеля к клемме (+) на севшем аккумуляторе. Потом следует соединить черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе, а другой его конец - с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси. Главное, чтобы это было подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов. В момент подсоединения может проскочить небольшая искра.
Надо внимательно следить, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей. Теперь можно запускать автомобиль с заряженным аккумулятором. Он должен поработать не менее одной минуты. Затем попытайтесь запустить машину с разряженным аккумулятором. Если двигатель не заработает, подождите несколько минут и повторите попытку. Когда все получится, можно заглушить машину-донора. Когда будете отсоединять стартовый кабель, повторите всю процедуру в обратной последовательности.

Видео по теме

Полезный совет

Аккумулятор требует ухода. Надо регулярно проверять уровень электролита. Низкий расскажет об излишней зарядке. Если электролита не хватает только в одном из элементов, аккумулятор скоро умрет.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с ситуацией когда «умирает» аккумулятор, особенно остро стоит эта проблема в то время, когда начинаются морозы. Существует много причин, вследствие которых может потерять работоспособность аккумулятор, это может быть и не закрытая до конца дверь, и надолго включенная лампочка салона, и забытая работающая магнитола. В общем, к этому приводит любой потребитель энергии, который остался на длительное время в рабочем состоянии.

Инструкция

Однако, кроме забытых электроприборов, причиной выхода из строя может стать и неисправный , который подает недостаточный заряд, либо же слишком низкий уровень электролита. Чтобы вернуть жизнь в первую очередь проверьте уровень электролита - в том случае, если он ниже необходимого, долейте в банки дистиллированную воду.

Попробуйте оценить свои возможности, то есть определитесь каким способом вам легче всего запустить аккумулятор. Может быть, получится запуск с « », который делается только в автомобилях с механической передач, но он не рекомендуется, так как при этом имеется вероятность повреждений, например, таких как проскальзывание ремня.

Один из самых простых способов вернуть к жизни аккумулятор – это воспользоваться «прикуривателем» от аккумулятора другого заведенного автомобиля. Для этого вам необходимо просто остановить проезжающий мимо автомобиль и попросить помощи у водителя.

В том случае, если «прикурить» возможности нет, заводить с «толкача» вы не решаетесь, остается снять аккумулятор, чтобы вернуть его к жизни. Если проблема возникла в то время, когда на улице минусовая температура, то есть более минус 5 градусов по Цельсию, занесите аккумуляторную батарею в тепло для того, чтобы она нагрелась.

Но перед этим убедитесь, что во время поворота в замке зажигания ключа загорается хотя бы приборная панель, только в этом случае после нагрева аккумулятора до 20 градусной температуры в нем появится заряд, который будет способен повернуть стартер и завести автомобиль.

Идеальный вариант – это поставить заряжаться на сутки аккумулятор при наличии зарядного устройства, которое можно приобрести в любом автомагазине. После того как заведете автомобиль, его следует оставить не менее чем на 15 минут работать на холостых оборотах - тогда батарея окончательно «оживет». В дальнейшем чтобы избежать неприятных ситуаций, полностью зарядите аккумулятор и обратитесь на СТО для обнаружения утечек энергии и определения исправности генератора.

Видео по теме

Обратите внимание

Зарядное устройство для аккумулятора выдает стартерный ток большей силы, что и приводит к реанимации источника питания автомобиля.

Полезный совет

Холодная пора года снижает отдачу аккумулятора на четверть, поэтому и оказывается однажды утром, что он не в состоянии обеспечить нормальную подачу тока, чтобы запустить двигатель. Если имеется возможность оставлять автомобиль на ночь в отапливаемом гараже, то лучше ею пользоваться.

Литиевые аккумуляторы считаются интеллектуальными, они снабжаются встроенным контроллером. Литий - наиболее активный металл, поэтому батареи получаются компактными и емкими. Они вмещают в себя в 1,5-2 раза больше энергии, чем никелевые. Но у этой особенности есть и оборотная сторона. Восстановить аккумуляторы практически невозможно. Легче сохранить их в рабочем состоянии.

Жизнь современного человека очень тесно связана с разнообразными электрическими вещами: будь то переносной радиоприёмник, телефон, фонарик, навигатор, фотоаппарат, ну и многое другое! Главное всех их объединяет то что для их функционирования необходимы источники питания: различные батарейки и аккумуляторы.

Видео версия статьи:

Поговорим о некоторых способах оживления севших батарей!

Они естественно часто садятся, что в свою очередь может лишить нас шанса их применения. Причём не просто в обыденных и спокойных ситуациях, когда мы можем решить проблему подзарядкой от сети или же покупкой новой батареи, но и тогда, когда вы находитесь, например, в походе или же попали в ситуацию, когда вашей жизни угрожает опасность!

Оживление «пальчиковых» батареек.

1 способ наверняка многим известен он заключается в воздействии на батарейкуударами (покидайте её об стену, аккуратно постучите по ней молотком!) этоможетвернуть некоторый заряд, ведь таким способом разрушаются возникшие в батареи окислы и какое-то время она ещё протянет. Из опыта детстваможно отметить и более радикальное воздействие, смятиебатареи (мультитулом, если есть) в разных её частях (кто-то даже пользуется зубами и просто искусывает батарею, чего конечно же мы не рекомендуем).

2 . Прокалывание батареи различными способами в разных местах, так чтобы места проколов не задевали внутренний стержень.Можно прокалывать хаотично, можно сделатьпару проколоввдоль стержня на некотором расстоянии от него, или же прокалывать поперёк у плюс и минуса, это уже самого себе даст эффект, к внутренним процессам в батареи подключится воздух и образует дополнительный электрод.

3. Так же можно отварить наши батарейки в кипятке (несколько минут).

4. Также есть другой вариант проделать дырки и залить их водой, из шприца или же ещё как-то, чтобы вода не вытекала залепить дыры изолентой и или тем что окажется под рукой.

Оживление батареек типа «Таблетка»

1. Подзарядка от пальчиковой батареи, нам понадобятся два провода и рабочая пальчиковая батарея, соединим (проводами) плюс с плюсом, а минус с минусом наших батарей, и продержим их так некоторое время.

Как всегда «на самом интересном месте» гаснет свет, перестает течь вода, или, что чаще всего бывает, «садится» батарейка. И ведь купили вы ее совсем не так давно. Что делать, когда сели батарейки?

Срок службы батарейки.

Различают два типа гальванических автономных источников постоянного тока:

  • перезаряжаемая батарейка (аккумулятор).
  • одноразовая батарейка.

Любой из этих источников энергии имеет свой срок службы, который, в первую очередь, связан с неизбежной утерей заряда электролитом батареи. Также на срок службы батарейки влияют такие факторы, как материал, из которого она изготовлена, правильность эксплуатации, температурный режим хранения и емкость батарейки.
Среди популярных видов батареек нет единого срока службы, заряд они держат разное время:

  • срок службы солевой батарейки – не более двух лет. Если хранить батарейку при низких температурах, то заряд батарее исчезнет до того, как вы начнете ее эксплуатировать. Долгое бездействие при нормальных температурах снижает заряд почти в два раза. Учитывая эту особенность солевых батареек, их следует использовать в технике, которая требуется минимальное количество электроэнергии. Поэтому такие источники энергии чаще всего ставят в часы и будильники.
  • щелочная (алкалиновая) батарейка является самой распространенной, поскольку рассчитана держать заряд в течение пяти лет. Такой источник питания активно эксплуатируют в энергоемкой технике (фонариках, плеерах, игрушках). На этот источник питания низкие температуры и период бездействия оказывают минимальное влияние. Саморазряд наблюдается в одном случае из ста.
  • литиевая батарейка отличается высокой плотностью энергии, способна справиться с максимальными нагрузками, которые требует такая техника, как музыкальная аппаратура, фотовспышки и т.д. Срок службы составляет десять лет (заявлено производителями), а по факту может отработать и дольше. Саморазряд практически исключен. К низким температурам батарейки полностью равнодушны.
  • аккумулятор по времени сохранения заряда проигрывает одноразовому элементу питания, но компенсирует это возможностью перезарядки. Поэтому срок службы аккумулятора вымеряется в циклах от заряда до разряда. Также на срок службы оказывает влияние материал, сроки хранения и условия эксплуатации. Аккумулятор мобильного телефона имеют гарантийный срок – один год, а автомобильные – от двух до четырех лет.

Подробнее о разновидностях батареек - статья в Википедии .

Дата выпуска батарейки.

При покупке батарейки не гонитесь за фирмой-производителем, а акцентируйте свое внимание на «свежесть» товара. Так называемую «дату рождения» источника питания можно найти на упаковке или самой батарейки. Чаще всего производители шифруют дату выпуска. Разобрать непонятные, на первый взгляд, символы легко. Вначале в шифре указан год, когда элемент питания выпущен (последняя цифра года), затем буква, обозначающая месяц, и в конце – стоит сама дата.

если на упаковке или батарейке отсутствует дата выпуска, то откажитесь от приобретения такого источника питания, чтобы не навредить своей технике.

Села батарейка. Что делать?

Итак, в самое неподходящее время у вас села батарейка. Что делать? Аккумуляторную батарейку нужно зарядить. А можно ли заряжать обычные батарейки?
Отвечаем: обычная батарейка – товар разового использования. Одноразовый гальванический источник питания имеет маркировку «Do not recharge», предупреждающую о невозможности перезарядки. Батарейки, какие имеют маркировку «rechargeable» заряжать можно. Заряжать солевые, щелочные (алкалиновые) батарейки просто-напросто не получится. Нет, конечно, в Интернете вы сможете найти лайфхаки по «воскрешению» пальчиковых батареек, какие (как убедительно доказывают) можно заряжать. Но все эти попытки могут привести либо к пятиминутному заряду, либо к взрыву техники. Рисковать не стоит.
Перезаряжать, как аккумуляторную, батарейку одноразовую мы пробовать не станем. Однако, продлить ресурс источника питания возможно, даже после того, как она села.

  • вынимаем севший гальванический элемент из прибора и делаем на нем несколько вмятин. Эти нехитрые манипуляции можно произвести при помощи плоскогубцев, но так, чтобы не повредить корпус.
  • второй вариант по «спасению батарейки» еще проще. Восстановить контакт в батарейке можно, постучав ею о твердую поверхность. А затем возвратить в исходное место.

Куда девать отработанные батарейки.

Если эти нехитрые манипуляции ни к чему не привели, то батарейки необходимо сдать на утилизацию. Куда? В супермаркетах и крупных торговых сетях магазинов многих компаний установлены контейнеры для утилизации батареек. В такие контейнеры и следует девать использованные батарейки. Отправляясь в магазин, не сочтите за труд, возьмите в карман один-два вышедших из строя источников питания и выбросьте в специальный контейнер.
Собранные таким образом севшие батарейки отвозят на завод по утилизации батареек.

Правила эксплуатации и хранения батареек.

Отсрочить во времени момент выхода батарейки из строя можно, если соблюдать следующие правила:

  • при покупке проверяйте дату выпуска батарейки. Если дата выхода элемента питания на свет состоялась больше года назад, лучше откажитесь от покупки.

покупку батареек лучше осуществлять в магазинах с большим оборотом. Чем больше товарооборот, тем выше вероятность того, что гальванический источник питания произведен недавно.

  • также при покупке обращайте внимание на целостность корпуса батарейки.
  • не берите батарейки про запас. Восполнять элементы питания следует только по мере необходимости.
  • замена элемента питания должна производиться с учетом полярности (+ и -) полюсов, не повреждая контактов устройства.
  • периодически контакты устройства следует очищать при помощи ластика или куска материи.
  • техника либо устройство, которые вы не планируете использовать в ближайшем времени (больше месяца) должна быть без батареек.
  • хранить батарейки до «востребования» следует в сухом помещении, при естественной комнатной температуре.
  • не допускайте резких перепадов температур в местах хранения элементов питания.
  • батарейки, временно находящиеся на хранении должны быть завернутыми в целлофановый пакет и находиться как можно дальше от металлических предметов. Контакт элемента питания с металлом снижает мощность батареек.
  • если вы пользуетесь устройством, работающим и от сети и от батареек, то во время подключения к сети, батарейки нужно вынуть.

для продления срока службы батарейке не используем одновременно в слоте устройства новую и старую батарейку.

  • если в слоте устройства из четырех батареек сел один из элементов питания, то менять следует все четыре.
  • при транспортировке следите за тем, чтобы рядом с батарейками не оказались мелкие металлические предметы или мелочь.
  • старайтесь, чтобы гальванический автономный источник постоянного тока не контактировал с водой (дождем, снегом).
  • не помещайте одноразовую батарейку в зарядное устройство для аккумуляторных батарей.

Все эти советы помогут вам предотвратить преждевременный выход из строя батарейки и продлить срок ее службы.

Сегодняшнее видео посвящено интересному способов как можно продлить работу севшей батарейки. Как быть, если они сели, и нужно их восстановить, чтобы протянули еще какое-то время. Предлагается способ не новый, но будет отличаться от того, что мы привыкли видеть и слышать. Рассказал автор канала Самоделкин и гаджет + .


Итак, наши батарейки находятся в фонарике с вентилятором. Проверяем, как они работают. Видно, что фонарик горит, вентилятор вращается с трудом. Естественно, они сели. Вынимаем севшие батарейки это устройство и проверяем тестером. Теперь оставим их в заранее подготовленную емкость, в которой будет находиться подставка для того, чтобы чтобы батарейки находились в вертикальном положении. Подставка сделана из обычных пластиковых муфт.

Ставим емкость носом вниз, кверху и заливаем водой на 3-5 мм ниже от верхнего уровня батарейки. Это необходимо для того, чтобы не было замыкание плюса с минусом через воду. Заливаем водой, вода обычная, буквально две минуты после того, как она была нагрета до кипения. Оставляем в таком положении на 10-15 минут, пока вода не остынет до комнатной температуры.
Вода остыла. Вытаскиваем и проверяем тестером. Прибор показывает, что батарейки почти восстановились до начального заряда.


Видно, что фонарик светит ярче чем до проведенного продления службы, вентилятор также восстановил свою работу.
Данный способ проверялся только на алкалиновых батареек.

Восстановление солевых батареек

В этом видео я поделюсь своим способом восстановление солевых пальчиковых батареек. Для этого нам потребуется сами батарейки, изолента, маркер, ножницы, прибор для проверки, шприц и рабочий раствор. Для начала проверим на работоспособность. Как видим, они вообще мертвые. Посмотрим, что покажет прибор. Вынимаем и приступаем к восстановлению их работы.

Важная информация. Для этого опыта подходит только солевые батарейки. Они должны быть целыми снаружи, не должно быть никаких подтеков и выделений. Батарейки других типов, то есть алкалиновые, щелочные или аккумуляторные для этого способа не подходят. Это опасно для здоровья.
Итак, берем солевую батарейку, находим соединительный шов и под углом 90 градусов к шву на расстоянии 1 сантиметр от края, делаем 4 отметки. В этих местах делаем отверстия сверлом на 4. Сверлим очень аккуратно, чтобы не повредить оболочку, просверливаем только внешнюю оболочку, не более.

После того, как проделаны отверстия батарейках, укладываем их в одну емкость плюсом сверху. Заполняем рабочим раствором, чтобы уровень перекрыл верхнее сверление. В качестве раствора используем пищевой 6 процентный уксус. Аккуратно заполняем. В таком состоянии оставляем батарейки на 10 15 минут. Температура раствора должна быть комнатной температуры. Ждем 15 минут и действуем дальше. После того, как батарейки пропитались раствором, их аккуратно выкладываем и кладем для просушки швом вниз, чтобы излишки впитались на салфетку. Оставляем в таком состоянии на 10 минут. Далее замазываем обычной изолентой отверстие.

Настал заключительный этап нашего опыта по восстановлению заряда. Проверяем прибором. Вставляем их в фонарик и пробуем включить. Лампочка горит. Опыт удался. Напомню, что этот метод продления работы годится только для солевых батареек.



error: Content is protected !!